Мелитопольское депо обзавелось двумя новыми электровозами
«Укразалізниця» заключила договор с этим заводом. Предыдущие электровозы тоже выпускались в Грузии. Дело в том, что комплектующие и запасные части изготовлены в Украине. Допустим, все приборы безопасности сделаны на Хмельницком заводе, электроника – на заводе «Кварц», который находится в Киеве. Кабина делалась в Днепропетровске. Поэтому все комплектующие и детали изготавливаются в Украине», – говорит начальник Мелитопольского локомотивного депо Николай Осадчук. По его словам, в электровозе, а его стоимость чуть-чуть не дотягивает до 40 миллионов, все автоматизировано. Информация о состоянии оборудования выводится на монитор бортового компьютера. «Система контроля позволяет машинисту уделять больше внимания безопасности движения, то есть контролировать все не выходя из кабины. Также тут установлена пожарная сигнализация, которая помогает осуществлять контроль за электровозом при появлении пожара», – делится впечатлениями машинист Денис Лисицин. Он и его коллеги новинкой не нарадуются. Дескать и отопление предусмотрено, и кондиционер. Звукоизоляция усилена и, что, наверное, еще важнее, есть санузел. В старых электровозах, выпускаемых более полувека назад со спартанской простотой или даже аскетизмом, сего блага цивилизации предусмотрено не было, хотя в пути бригады могут проводить и по восемь часов.
Электровоз новой модификации, говорят машинисты, более мощный. Скорость движения уже не 80, как у предшественников, а 100 километров в час. К тому же махина может тянуть поезд массой не пять, а шесть тысяч тонн. Впрочем, «старичков» в мелитопольском депо пока 15 штук, но уже в следующем году, обещают руководители, половина устаревших электровозов таки отправится на пенсию.