Мэр Запорожья выставил перевозчикам ряд условий, которые могут повлиять на стоимость проезда
Одна из поднятых тем – наши дороги, вернее, их починка. Напомним, что ранее на местных интернет-ресурсах появилось видео, в котором сотрудники КП «ЭЛУАД» 17 января занимались ямочным ремонтом в проливной дождь. На это Александр Син ответил, что таковые работы в этом месяце были запланированы лишь на один день:
– Утром дождя не было, дорожники приступили к ликвидации ямочности, до момента выпадения осадков основная часть технологического процесса была выполнена, а именно – методом продувки подсушили основание дорожной ямы, обработали битумом и после этого уложили асфальт. Спросите у водителей: что лучше – оставлять ямы под водой на дорогах или выполнить оперативный ремонт? Допускаю, залатанные ямы простоят два-три месяца, но зато мы обеспечим проезжаемость и снизим уровень аварийности на этих участках.
Также не осталась без внимания и ситуация с участившимися ДТП, одним из действующих лиц которых выступают маршрутные такси. Таковых в том же январе было пять. При этом один человек погиб, 18 получили травмы различной степени тяжести. По словам градоначальника, анализ происшествий показал, что случились они по вине водителей, а не из-за плохой погоды, недостаточной освещенности или тех же колдобин:
– Со всеми перевозчиками мы подписали дополнительное соглашение, в котором закреплена норма досрочного расторжения договора в случае создания его водителем ДТП с пострадавшими. Это норма, согласно январскому решению исполкома, уже приведена в действие… У нас досрочно расторгнут договор с ООО «Эталон». По тем ДТП, по которым еще нет заключения ГАИ, мы подождем. Кроме того, моим распоряжением создана рабочая группа. Она уже обследовала все 14 предприятий, которые осуществляют пассажирские перевозки. Есть перечень недостатков, и мы займемся их устранением.
Помимо этого, вышеуказанное решение предполагает еще одно новшество – ежеквартальный осмотр водителей на наличие в их крови наркотических средств. Как подметил глава пресс-службы городского головы Евгений Сокульский, подобный тест в таких временных рамках применяется лишь в ЦРУ. Но и это еще не все – со второго полугодия в маршрутках должны появиться камеры видеонаблюдения. Причем, наблюдать они будут не только за водителями, но и за пассажирами:
– Думаю, что такие видеорегистраторы будут дисциплинировать обе стороны. Также мы требуем, чтобы со второго полугодия была установлена система GPS-навигации с выводом на единый компьютер, который будет находиться под нашим управлением. И мы реально сможем видеть, кто из водителей нарушает правила дорожного движения, не придерживается графика.
Планы, безусловно, воодушевляющие, но больше отдают послепраздничной фантазией. Во сколько обойдутся эти технологии перевозчикам? Отсюда второй вопрос: как введение этих новшеств отразится на стоимости проезда?