Конфликт власти и «Запорожсвязьсервиса» набирает обороты
Как ранее сообщала «Правда», комиссия «Запорожсвязьсервиса» с платежей за услуги ЖКХ не устраивает городскую власть. По словам Елены Бондаренко, коммунальные предприятия города только в минувшем году израсходовали на оплату услуг «ЗСС» более 19 млн. грн., что в четыре раза дороже аналогичных банковских услуг. Городская власть обратилась в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку деятельности этого предприятия.
– Пусть правоохранительные органы дают оценку, воровство это или нет, но это деньги из карманов каждого из нас, – сказала депутат горсовета. – Вместо того чтобы пойти на нужды горожан, эти средства пошли частной структуре.
Пикируясь с руководством «Запорожсвязьсервиса», спикеры мэрии апеллируют к данным Госфининспекции, которая направила запрос в банк «Финансы и кредит» и получила официальный ответ о том, что услуги, подобные тем, которые предоставляет горожанам «ЗСС», предоставляются банковскими учреждениями, как минимум, в четыре раза дешевле.
Реакция «обвиняемых» не заставила себя ждать. Председатель правления «Запорожсвязьсервиса» Юрий Комиссаров акцентировал внимание общественности на том, что «ЗСС» платит налоги в бюджет города, в отличие от банков. В заявлении коллектива предприятия говорится, что передача коммунальных платежей коммунальному предприятию «Основание» «является прямой коррупцией, поскольку происходит без обнародования предварительных расчетов, которые бы доказали, что новая система повысит поступления в бюджет и не приведет к повышению цен на коммунальные услуги для населения».
– За 2011 год нами обслужено более 2,8 млн. человек, напечатано более 10,9 млн. платежных счетов и передано коммунальным предприятиям более 748,6 млн. грн., – рассказал Игорь Комиссаров. – Из них более 394,1 млн. грн. ушло на услуги отопления, более 189,4 млн. грн. квартплаты и более 165 млн. грн. за воду. При этом собственная чистая прибыль ЧАО «Запорожсвязьсервис» за 2011 год составила немногим более 1,5 млн. грн. Это всего 489 грн. прибыли на одного работника в месяц. За 2011 год нами уплачено налогов в бюджеты всех уровней на сумму 10,1 млн. грн. Кроме этого, 721 тыс. грн. направлена в бюджет Запорожья за аренду помещений пунктов приема платежей.
Кроме того, представители предприятия ссылаются на официальные расценки того же банка «Финансы и кредит», тариф которого на отправку гривневых переводов в пунктах обслуживания системы «Avers» составляет 2,5 % (при переводе до 200 грн.) и минимум 3 грн. Тариф ЧАО «Запорожсвязьсервис» при перечислении суммы до 300 грн. сегодня составляет 3 грн. Авторы обращения недоумевают: о каком четырехкратном завышении тарифов идет речь?
На минувшей неделе городской голова Александр Син провел совещание по вопросу урегулирования взаимоотношений между коммунальными предприятиями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, и ЧАО «Запорожсвязьсервис». Итогом работы мэра с руководителями КП и ПРЭЖО стал ряд рекомендаций руководству «ЗСС», в частности:
– пересмотреть в сторону уменьшения стоимость услуг по приему от населения платежей за жилищно-коммунальные услуги и по их переводу коммунальщикам;
– вместе с КП внести соответствующие изменения в заключенные договоры, передать базу данных коммунальным предприятиям с обеспечением возможности использования и управления этими данными.
Руководство «Запорожсвязьсервиса» предупреждено об ответственности за возможные сбои в работе системы начисления и приема жилищно-коммунальных платежей. Александр Син также обратился к правоохранительным органам с просьбой проверить информацию о давлении на ЧАО «Запорожсвязьсервис». Как видим, действия сторон мало напоминают переговорный процесс, а значит в ближайшее время в сфере приема платежей от населения весьма вероятна смена «оператора». Как это скажется на наших карманах, покажет уже ближайшее время. Но очевидно, что в оценке действий чиновников и бизнесменов потребителям лучше следовать не за эмоциями, а вооружиться обычным калькулятором.
Справка «Правды»
ЧАО «Запорожсвязьсервис» существует с 1998 года. Предприятие в своей работе использует собственную разработку – автоматизированную систему комплексных расчетов (АСКР) г. Запорожья и общегородскую автоматизированную систему (АС) «Субсидия» – совместный проект «ЗСС» и городского управления социальной защиты, отсутствие которых существенно осложнит работу возможного преемника предприятия. Штат предприятия – около 300 сотрудников. 74 пункта приема платежей ежемесячно обслуживают около 50 тысяч горожан, осуществляющих более 343 видов жилищно-коммунальных и других платежей, а также получают наличные средства по электронным платежным картам.