Достроить запорожские мосты поможет кран-богатырь

 

Брызги шампанского
Церемония открытия понтона для уникального крана была более чем помпезной: масштабы события предполагают. Традиционная бутылка шампанского о борт огромного плавучего сооружения, и сразу же на стапеле начинается закладка среднего понтона.
По словам экспертов, спуск 132-метрового металлического гиганта на воду – знаковое событие для всей украинской экономики: аналогов ему нет ни в Украине, ни на территории СНГ. С помощью этого подъемного механизма можно будет возводить мосты любой сложности по всей стране. Плавкран уже планируют задействовать в строительстве мостов в Запорожье и Кременчуге, а также мостового перехода через Керченский пролив. Не исключено, что кран используют и при создании киевской объездной эстакады.
 

Стоп-кран
По словам специалистов «Севморзавода», строить кран начали еще в 2006 году, но из-за отсутствия финансирования проект заморозили. Председатель правления ПАО «Мостобуд», которое является основным заказчиком работ, Юрий Цыганок, утверждает: «Никто не верил, что плавкран будет достроен, рассматривались варианты переноса строительства на другие заводы». Тем не менее, в начале 2010 года новое руководство ОАО «Севморзавод», не дожидаясь возобновления финансирования, приняло решение о достройке плавкрана за счет собственных средств и кредитов. К апрелю 2011 года спущены на воду два понтона и заложен третий — последний.

Быстрее, выше, дешевле
По словам генерального директора ОАО «Севастопольский морской завод» Константина Картошкина, предприятие действительно начало набирать обороты после затяжного сложного периода: «Последний спуск у нас был три года назад. Без заказов завод практически простаивал, хотя наши судостроители имеют огромный опыт. И вот теперь благодаря заказу мэрии города Запорожья и ПАО «Мостобуд» вновь очертились перспективы серьезного роста».
Почетный президент группы «Укрпром-инвест», стратегический инвестор ОАО «Севморзавод» Петр Порошенко утверждает: «Подобных кранов Украина прежде никогда не строила, любой зарубежный аналог стоит больше 50 миллионов долларов. Мы же сделаем его в два раза дешевле».

Запорожские надежды
Прежде всего будущий плавкран будет использован в строительстве автотранспортной магистрали через Днепр в Запорожье. По словам экспертов, в СНГ впервые создается сооружение, которое сможет обеспечивать постройку больших мостов. Грузоподъемность конструкции – 1200 тонн, высота подъема составит около 90 м. Его уникальность состоит в том, что кран можно будет проводить по внутренним водным путям: он содержит три понтона, соединенных механическими узлами, их возможно по отдельности провести по шлюзам и собрать непосредственно на месте в Запорожье. При необходимости работы в других регионах понтоны разбираются и переводятся на другое место. Кроме этого, кран отличается простотой и дешевизной при эксплуатации.
Для Запорожья теперь главное дождаться изготовления подъемника. По мнению специалистов, появление крана на местной стройке способно ускорить темпы роста новой автотранспортной магистрали города в разы.

{odnaknopka}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *