Давление на запорожских маршрутчиков, судя по всему, ослабло
Стоит отметить, что именно он послужил главным героем статьи «Скатертью дорога», вышедшей в «Правде» в сентябре минувшего года. Тогда Григорий (продолжим называет его именно так) рассказал много интересных фактов из закулисья сферы пассажироперевозок, которые рядового обывателя могли если уж не шокировать, то, наверняка, изрядно удивить: и ежедневные поборы хозяев фирм, и росписи в ведомостях о зарплате, которую в глаза никто не видел, и необходимость заправляться только там, где скажет работодатель и т.д. и т.п. Впрочем, почти все это же звучало 28 февраля в непривыкших к такому стенах сессионного зала муниципалитета.
Тогда, напомним, водители маршрутных такси настойчиво требовали от городской власти повлиять на компании, выигравшие тендер на маршруты, которые уже который год дерут с них «три шкуры». Выступающие апеллировали к тому, что, например, в Днепропетровске с одного автобуса берется 100 гривен в день, а у нас – до 300. Звучало и про якобы взносы в Пенсионный фонд, и про ведомости тоже говорили. По итогу Александр Син предложил водителям не платить «фирмачам» больше сотни, а там видно будет.
Сегодня, утверждает Григорий, ситуация несколько стабилизировалась. Во-первых, по словам нашего источника, с людей перестали взимать ежедневные так называемые «гробовые». Это – взносы, а в некоторых компаниях они доходили до 120 гривен, которые, якобы перечислялись в Пенсионный фонд. Во-вторых, отныне водители маршруток, рассказывает Григорий, платят 500 гривен в день – это так называемый план, и, собственно, все. Правда, заправка, как и раньше, за счет «труженика руля».
Милицейское руководство, судя по всему, теперь осталось без своего лакомого кусочка от большого пирога пассажироперевозок. По словам нашего собеседника, мзда в 250 гривен в месяц с одного автобуса, которые (а водители в этом уверены) оседали в карманах руководства правоохранительных органов, пока что отменена.
Тем не менее, по словам Григория, намедни ему снова-таки пришлось расписаться в ведомости на зарплату (530 гривен), но этих денег, само собой, мужчина не видел. Куда продолжают идти эти суммы – неизвестно. «Если нас примутся душить, как это было раньше, – говорит Григорий, – например, фирма поднимет план, то вполне возможно, встанет вопрос о повышении стоимости проезда, потому как иначе работать смысла практически нет: люди трудятся по 10 часов в сутки за 80-100 гривен «живых» денег. Пока держимся».