Онлайн-конференция с директором запорожского КП «ЭЛУАД»

Вячеслав Викторович: Аббревиатура ЭЛУАД означает эксплуатационное линейное управление автомобильных дорог. А чем конкретнее занимается КП, которое Вы возглавляете?
– Основными видами деятельности КП «ЭЛУАД» является строительство, содержание, текущий и средний ремонт дорог, реконструкция и содержание ливневых систем города Запорожья. Ежегодно почти 98% всех выполняемых работ – это работы по содержанию инженерных сооружений и дорог. Содержание подразумевает уборку города, зимнее содержание дорог. Также оказываем услуги для юридических и физических лиц, выполняем договорные работы по благоустройству территории.

 

Павел: Какая протяженность дорог, которые обслуживает КП «ЭЛУАД»? И сколько сотрудников реально работают в «ЭЛУАДе»?
– На сегодняшний день в коммунальной собственности города на балансе райадминистраций находится 1700 километров, площадью 8650 кв. метров, в том числе 651 км дорог. Это 65% от общей протяженности всех дорог города. Среднесписочная численность работников – 400 человек: из них 66 человек ИТР и 334 человека – это дорожные рабочие. Из них дорожных рабочих – 73 человека, асфальтобетонщиков – 58, водителей-механизаторов – 140 человек. А также слесари по обслуживанию техники, сторожа.

Василий: Каковы технические и бюджетные возможности КП «ЭЛУАД» на сегодня?
– Для оперативного ведения работ по содержанию и реконструкции дорог и инженерных сооружений в каждом районе у нас созданы свои участки. Конкретно – 7. Плюс гидроучасток, который занимается ливневыми сооружениями. Также участок автохозяйства – ремонтный.
Кроме коммунальных заказов, мы выполняем и частные, как от юридических, так и от физических лиц. И будем рады любому заказу от частных лиц. Также мы занимаемся благоустройством парков и территории города. Кроме содержания дорог, мы еще обслуживаем праздники. Все видели, как проходит уборка мусора после проведения массовых мероприятий на площади Фестивальной, День города на Набережной и на Радуге.

Евгений: Скажите, пожалуйста, в чьем ведении находятся придомовые, внутриквартальные дороги. Если в ведении КП «ЭЛУАД», то когда дойдет очередь ремонта до них?
– Все эти дороги принадлежат ПРЭЖО. И КП «ЭЛУАД» обслуживает внутриквартальные дороги только в том случае, если заключается договор с управлением жилищно-коммунального хозяйства. На данный момент КП «ЭЛУАД» не делает ни одной внутриквартальной дороги.

Читатель: Александр Сергеевич, как Вы считаете, есть ли смысл в дублировании функций разными предприятиями: «Титан» – «ЭЛУАД», «Автодор» – «ЭЛУАД» и т.п.? Причем, большинство из них коммунальные, которые черпают средства из одного бюджета.
– КП «ЭЛУАД» занимается строительством, текущим и средним ремонтом, реконструкцией и капитальным ремонтом и содержанием автомобильных дорог и ливневых канализаций.
Основной деятельностью КП «Титан» является содержание ландшафтного парка «Вознесеновский», парка Победы и площади Фестивальной, двух центральных городских пляжей и порядка 36 городских фонтанов.
Дочернее предприятие «Запорожский облавтодор» основан с целью обеспечения экономических интересов государства и удовлетворения государственных потребностей населения, обороны страны и усовершенствования его автомобильных дорог общегосударственного значения. Таким образом, ни одно из этих предприятий друг друга не дублирует. Единственное – выполняем совместно с КП «Титан» уборку после всех проводимых праздников в городе.

Светлана: КП «ЭЛУАД» часто на сайте мэрии отчитывается о том, сколько сделали работы, в частности отремонтировали дорог. Но почему-то о качестве этого ремонта – ни слова. На Патриотической, возле 25-й школы, в начале весны был сделан ямочный ремонт – т.е. ямы засыпали щебнем, который машины развезли через пару недель. Это и был ремонт?
– По улице Патриотической, в районе 25-й школы, работы не проводились. Проводились работы по устранению аварийных ям. Так как это было в конце февраля – начале марта среднесуточная температура была -5 градусов. При такой температуре работы по асфальтированию проводить нельзя. К тому же забивка ям проводилась до моего назначения. Если вы помните, сразу после того как меня назначили, в городе начали массово ямы забивать тротуарной плиткой.
– А кто контролирует качество проводимых работ?
– Контроль качества проводимых работ у нас проводит лаборатория.

 Автолюбитель, плательщик дорожного налога Александр Шацкий: Проехал пол-Украины – от Запорожья до Киева. Могу смело сказать, что дорог у нас нет, о чем может свидетельствовать отвинчивание гайки амортизатора. Нет дорог и в самом Запорожье. Это чья заслуга: власти, партии… или опять Юля виновата?
– На счет отвинчивания гаек – человек просто не делает техосмотр своего автомобиля, просто так гайки не откручиваются. На протяжении 30 лет в городе Запорожье капитальных ремонтов дорог практически не было. И точно так же по всей Украине в связи с малым бюджетом.

Иван Григорьевич: Расскажите, пожалуйста, об идее реализации белорусских дорожных технологий в Запорожье.
– Есть такая технология – сларисил. Это не белорусская технология, а наших бывших союзников по соцлагерю. Ее придумали чехи совместно с ГДР. На верхний слой наносится так называемый «шар износа». С белорусами у нас есть договоренность, если в этом году у нас позволит бюджет, то мы эту технологию привезем в Запорожье. На данный момент по этой технологии белорусы в основном работают в Казахстане. Мы стоим в очереди ближе к сентябрю.

Яков Носков: Интересует калькуляция 1 м2 ямочного ремонта и 1 м2 полноценного ремонта покрытия. Сколько стоит и какая доля в денежном эквиваленте всех составляющих стоимости?
– Стоимость 1 кв. м ямочного ремонта с учетом цены на асфальт 230 грн, а среднего текущего ремонта – 140 грн на 1 кв. м. Составляющие: заработная плата, начисления на зарплату, амортизация, горюче-смазочные материалы, сами материалы (это цена битума, асфальта), плюс запчасти, накладные расходы и прибыль. В цене порядка 70% – стоимость материала.

Владимир: Судя по публикациям, бюджет на уборку весьма не малый. Но почему-то результатов растраты денег, которые, кстати, из карманов жителей, эти же жители и не видят. Как Вы можете объяснить такую ситуацию?
– Согласно пункту 3 классификации работ по содержанию городских улиц и дорог, технических правил ремонта и содержания, у нас по категориям определен объем и виды работ, периодичность уборки дорог и улиц города, стоимость которых составляет на летнее время (это 8 месяцев) 28 млн грн. На зимнее содержание (4 месяца) – уборка, посыпка дорог порядка 4800 кв. м – необходимы 18 миллионов. По состоянию на 1 июня для уборки города предусмотрено финансирование в 20 млн. 433 тыс. грн, что составляет порядка 44,5% от расчетной величины, которая нужна на содержание нашего города. В связи с этим уборка производится с уменьшением территории и периодичности.

Стас: Есть ли расчет, во сколько обходится уборка одной тонны снега? Судя по тому, сколько мы закупаем и обслуживаем техники для этих целей, а также тратим на расходные материалы, мы зимой вообще не должны замечать последствий снегопадов. Но каждый последний год горожане пробираются сквозь сугробы!
– Есть расчетная стоимость. В этом году, как отметили горожане, ни одна городская дорога не была непроезжаемой. КП «ЭЛУАД» занимается уборкой дорог города и частично тротуаров. Тротуары на сегодняшний день у нас убирают ПРЭЖО. Обычно, когда все горожане просыпаются, у нас чистые дороги. Мы посыпаем дороги пескосоляной смесью, в зависимости от температуры туда добавляется разное количество соли. А ПРЭЖО занимается тем же, но во дворах и на тротуарах. Кроме этого, мы убираем остановки, которые принадлежат управлению транспорта.

– Существует ли нехватка работников в коммунальном предприятии?
– На сегодняшний день у нас работников достаточно.
– Такая проблема, как текучесть кадров существует?
– Существует, конечно. Приходят люди, думая, что здесь легко работать, месяц поработали, увидели, что это тяжелый физический труд, и их это не устраивает.
– А какая-то перспектива, мотивация у работников есть?
– Конечно. Если есть перспективные асфальтобетонщики, отправляем их на обучение с последующим трудоустройством к нам ИТРовскими работниками. Кроме того, у нас полный соцпакет, 100% оплачивается больничный. Летом наши работники оздоравливаются на Азовском море, на базе «Теремок».

Юлия Белинская: Александр Сергеевич, скажите пожалуйста, почему ремонт дорог, разметка, уборка и т.п. производится в час-пик (8-9.30 утра), создавая пробки, когда люди едут на работу. Возможно ли как-то варьировать график рабочих, например рано утром или поздно вечером, как это происходит в цивилизованных странах?
– Мы пробовали проводить работы вечером. При этом поступало еще больше жалоб, чем когда мы работаем в час-пик. Вплоть до того, что жильцы бросали в людей бутылки. Работать в ночное время небезопасно. Кроме того, это связано с тем, что наши поставщики асфальтобетона работают с 8 часов. И так как большинство поставщиков – это частные лица, мы заставить их не можем. А разметкой дорог на данный момент КП «ЭЛУАД» не занимается. Этим занимается СНиП «Символ».
– Кто может решить этот вопрос? Кто должен вести переговоры с поставщиками?
– Мы общались с ними, но пока это безрезультатно.

И в заключение два вопроса, которые не имеют прямого отношения к профессиональной деятельности Александра Климова.
Ефросинья: 1. Почему начальник КП «ЭЛУАД» Климов А.С. меняет собственные машины, как перчатки, а дороги в нашем славном городе Запорожье все в ямах и напоминают марсианский пейзаж? Куда же уходят наши налоги? И как долго это будет продолжаться?
2. Расскажите о процветании Вашего бизнеса в пгт Кириловка, Авторынок в Хортицком районе, совместном предприятии с паном Бобковым К. (начальником КП «Титан») и т.д.
– Желательно, конечно, чтобы Ефросинья назвала свое настоящее имя и фамилию, и я ей лично отвечу на этот вопрос о процветании бизнеса. Может быть она еще назовет какие-то бизнесы, о которых я сам не знаю.
По поводу автомобиля. Автомобиль был приобретен до заступления в должность, взят в кредит, и он эконом-класса. Если это вас интересует.
А на счет бизнеса, у меня лично бизнеса никакого нет. Остальное – пусть Ефросинья назовется, мы с ней побеседуем, отвечу на вопросы, которые ее интересуют.
Онлайн-конференция проведена в рамках проекта «Интернет на защите свободы СМИ» при поддержке Фонда развития СМИ Посольства США в Украине

Видео конференции

http://pravda.in.ua/online-video/onlayn-konferentsiya-s-rukovoditelem-kp-eluad-aleksandrom-klimovim

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *