Говорит Син, показывает «Правда» (end)
Жильцы ЖСК «Машиностроитель-27»: Из-за нежелания КП «Водоканал» заключить прямые договора с собственниками ЖСК «Машиностроитель-27» (Цитрусовая, 3), жители остались на 3 дня без воды. Отсюда – неуплата, с одной стороны, и невозможность уплатить – с другой, из-за отсутствия лицевого счета по причине незаключения договора. В настоящее время работает рабочая группа по урегулированию взаимоотношений между КП «Водоканал» и ЖСК «Машиностороитель-27». Результаты работы этой комиссии еще не обнародованы, но КП «Водоканал» письмом от 4 августа направил в хозяйственный суд Запорожской области иск о принятии спорных пунктов по протоколу разногласий к договору в редакции истца.
Должен ли мэр города лично разобраться в этой ситуации и защитить права совладельцев коммунального предприятия «Водоканал», проживающих в доме по адресу Цитросовая, 3 и ущемленных этим предприятием?
– В этом вопросе есть юридические разногласия. Мы обратились за разъяснением в Министерство ЖКХ.
Врач Людмила Бибик: Семья Бибик первой открыла безалкогольное кафе оздоровительного питания, имеющее социальную значимость для города. Судом отменены все решения, которые принимались городом в отношении арендуемого мною, врачом-предпринимателем, нежилого подвального помещения и придомовой территории. Почему город не противостоял давлению судебной власти и не отстоял нарушенные обоюдные интересы предпринимателя и города в апелляционном и кассационном судах?
– Не готов ответить сразу, прошу дать мне время, чтобы разобраться с ситуацией.
Работник КП «Пресса»: Как вы можете прокомментировать ситуацию, сложившуюся с КП «Пресса»? Люди работали в правовом поле, не причиняли ущерб государству. Почему такое безразличие к людям и предприятию?
– Была проверка налоговой инспекции. Вмешиваться городскому голове в работу данной структуры запрещено Законом. Этот вопрос рассматривался в суде, и это тот путь, который определен Законом.
Житель Запорожья: Александр Ченсанович, хочу Вас поблагодарить за работу, проведенную Вами в сфере ликвидации стихийной торговли. За много лет жители Запорожья наконец-то увидели реальные результаты вместо бесконечных пустых обещаний властей. Хотелось бы узнать о дальнейших планах в этом направлении, и надеюсь, что Вы станете первым мэром в нашем городе, который смог совладать со стихийной торговлей.
– Спасибо за поддержку. План один: навести порядок и создать условия, чтобы все работали в рамках Закона.
Игорь Михайлович: По адресу ул. Чаривная, 155, что напротив магазина «Сильпо», непонятная стройка. Хотелось бы узнать, что за стройка, законна ли она? Вырубили много деревьев. Рядом дорога и ж/д – интенсивное движение. Как стройка будет влиять на уровень шума?
– Я дал поручение разобраться и доложить мне.
Denis: Меня, как жителя Бабурки, интересует вопрос мостов. Скажите, когда мосты будут сданы в эксплуатацию?
– Первую очередь можно сдать в 2013 году, завершить строительство в 2016-м. Эти планы возможны при условии поддержки правительством и Верховной Радой наших предложений по финансированию. Пока как мэр города я чувствую такую поддержку. Скажу честно, будем стараться приблизить сроки сдачи объекта.
Таня: В этом году была в Севастополе. Отлично работает транспорт: маршрутки малой вместимостью (2,50 грн.) берут только сидячих пассажиров, в маршрутках большей вместимостью (1,50 грн.) пассажиры едут как сидя, так и стоя, нормально ходят троллейбусы, стоимость проезда в которых – 1 грн. Водители на всех маршрутах вежливые, не хамят. Когда у нас будет альтернатива перемещения по городу не только в «скотовозках», где рискуешь что-нибудь сломать или нарваться на грубость водителя, который заинтересован исключительно в выполнении плана?
– Согласен с Вами, Татьяна, иной раз условия проезда и грубость наших водителей способны вывести из себя даже самого терпеливого. Что касается подвижного состава, то изменить ситуацию и предоставить альтернативу можно только при наличии средств. Частники не хотят вкладывать деньги в приобретение больших маршруток. Муниципальный транспорт большой вместимости приобретается на условиях софинансирования местного и государственного бюджетов. Пока такой возможности нет. На данный момент для нас важно сохранить на ходу тот электротранспорт, который есть. Поверьте, это тоже непросто и недешево.
Сергей: Когда с Шевченковского района можно будет нормально с утра до-ехать на работу в центр города, так как в основном ходят автобусы малой вместительности?
– Шевченковский район обслуживают 38 автобусных маршрутов, из них 27 (это 241 единица техники) – обеспечивают сообщение с Жовтневым, Коммунарским, Ленинским и Орджоникидзевским районами. Управление транспорта периодически изучает пассажиропотоки. Есть небольшое напряжение в утренние часы, согласен. Но этот вопрос нужно было решать раньше, когда экономика города была на подъеме. Сейчас приобретение автобусов большой вместимости приведет к повышению стоимости проезда. В условиях кризиса по отношению к горожанам это неправильно. Чуть позже, когда ситуация стабилизируется, мы вернемся к этому вопросу.
Каптел Екатерина: Уважаемый Александр Ченсанович. Жители о-ва Хортица надеются на вас в решении вопроса по транспорту. По 30-му маршруту (п. Садоводство – ДК Кирова) ездит 12-местная газель, у которой не закрывается дверь и на ходу отпадают колеса. За один рейс в машине может проехать до 30 человек. Чем мы хуже людей, живущих в городе? Надеемся на вашу помощь.
– Ничем вы не хуже других горожан. Аналогичная ситуация встречается в разных районах города. Я задавал этот воп-рос управлению транспорта, и меня заверили, что замечаний по техническому состоянию автобусов не поступало. Вместимость ваших автобусов – 12 человек, а за один рейс перевозят максимально – 18. По Вашему замечанию управление транспорта разберется, что за машина работает у Вас на линии.
Бывший работник: В работе общественного транспорта уйма нарушений. При этом на транспортных маршрутах практически невозможно проводить проверки: не успеваешь выехать, а уже все об этом знают. Возникает вопрос: может ли начальник транспортной инспекции Велигоша Валерий Михайлович написать протокол нарушений на такие фирмы-перевозчики, как ООО «Гринвей» и ООО «Колумб-транс», где замом является Велигоша Михаил Валерьевич (или это однофамильцы)?
– Я так понимаю, мне сейчас не столько задали вопрос, сколько передали информацию к размышлению.
28-й маршрут транспорта Пархоменко – порт Ленина (АТП-12329) больше двух лет практически не работает. Говорят, что там и 72-го маршрута достаточно. Интересно, а получает ли парк за все это время субсидию за обслуживание льготных категорий пассажиров?
– Получает, правда не в полном объеме. Что касается конкретного маршрута, я дам поручение разобраться.
Анастасия: Я являюсь участницей одной из фаер-команд (огненное шоу) Запорожья. Хотели Вам предложить сделать массовое выступление всех запорожских фаер-команд на День независимости. Можно ли это сделать? И если да, то как?
– День независимости прошел. Но впереди День города. Передайте свои предложения в управление культуры и моим помощникам. Рассмотрим. Если это интересно, красочно, то почему нет.
Анжелика Романенко: Я как веб-программист уже не раз выступала с инициативой разработать веб-сервис автоматизации приема/обработки обращений граждан и контроля их выполнения, но пока не нашла отклика от других представителей власти нашего города. Насколько мне известно, единой системы документооборота нет, все обращения хранятся на бумаге или в таблицах Exel в лучшем случае, поручения в администрации районов и дальше уходят в таком же виде, что крайне затруднят любую возможность систематизации и контроля. Нужен ли такой проект нашему городу и городской власти? Если да, я готова показать работающий прототип и обсудить задачу детально.
– В 2008 году в Запорожье принята единая программа по информационному развитию. В частности, по электронному документообороту внедрена программа «Оптима». Подключение программы рассчитано на несколько этапов. Каждый этап требует дополнительных средств и обновления оргтехники. Да, когда программа будет полностью внедрена, то уровень организации работы будет выше и жестче, будут контролироваться сроки обращения граждан. Мы уже перешли на регистрацию и обработку обращений граждан в электронном виде, следующий этап – передача информации в электронном виде исполнителям. Если Ваша программа может быть внедрена в рамках работы программы «Оптима», прошу передать мне предложения через моего помощника Рощина Александра Васильевича.
Владимир: У нас самая непривлекательная набережная в стране. Сделайте платные пляжи на большое количество людей, я не хочу валяться в мусоре. Создавайте бизнес-проекты для частных инвесторов-жителей Запорожья и озвучивайте их. Вы уделяете внимание только крупному капиталу, а крупный капитал не живет в Запорожье!
– Вот здесь, Владимир, Вы ошибаетесь. Об интересах крупного капитала и без меня есть кому беспокоиться. Меня как раз больше волнуют проблемы простых запорожцев, и, кстати, по пляжам я с Вами не согласен. У нас существует практика привлечения частных предпринимателей к обустройству пляжной зоны. Меня не устраивает их отношение к делу, поэтому я сторонник того, чтобы вернуть пляжи в обслуживание коммунальных предприятий и навести там порядок.
Igor: Есть ряд идей-проектов (разной степени готовности), направленных на развитие инфраструктуры, в том числе с помощью современных технологий. Реально ли обратиться с ними куда-то в мэрию так, чтобы не быть посланным из одной двери в другую-третью?
– Реально. В наше инвестиционное агентство, в ЗГИА, пр. Ленина, 206, к. 111.
Елена: Есть пожелание на сайте горсовета предусмотреть возможность онлайн-общения горожан с властью, что, несомненно, позволит лучше решать проблемы города.
– Согласен. Сейчас идет работа по обновлению сайта мэрии, формат онлайн-общения там будет учтен.