День в истории края: 14 апреля
Кичкасский мост был консольно-балочным, двухъярусным, металлическим, клепаной конструкции, протяженностью 336 м. Расстояние от верхней точки арки до линии опор достигало 20 м. Расстояние между опорами – 190 м. По верхнему ярусу шла двухколейная железнодорожная магистраль 2-ой Екатеринославской дороги. По нижнему ярусу, с двух сторон моста, шли пешеходные тротуары.
Проект Кичкасского моста разработал видный ученый Лавр Дмитриевич Проскуряков, который по праву считается пионером российского мостостроения. Кроме этого, он признан талантливым педагогом, сумевшим очень толково соединить теорию со строительной практикой и воспитать талантливых инженеров. Его учеником был украинский инженер Евгений Оскарович Патон.
С вводом в действие Кичкасского моста город Александровск стал центром торговли и важным пунктом перегрузки поставляемых по железной дороге грузов на баржи, плывущие вниз по Днепру. В период гражданской войны мост приобрел важное стратегическое значение. В 1920 году по приказу Нестора Махно он был подорван, но уже в 1921-м восстановлен благодаря усилиям наркома путей сообщения Феликса Дзержинского, который для этого приезжал в наш город.
Перед завершением строительства Днепрогэса, 6 ноября 1931 года, Кичкасский мост был демонтирован, поскольку за плотиной создавалось искусственное озеро. Вода Днепра, поднявшись на высоту 37,5 м, затапливала мост.