Этот день в истории — 19 мая 1972
Были построены здания вокзала и локомотивного депо размером 50х12 м, 3,46 км пути, где размещались тепловоз ТУ2-077, присланный с Рижской детской железной дороги, паровоз, подаренный детской дороге коллективом Запорожского электровозоремонтного завода, а также пять цельнометаллических пассажирских вагонов. В день открытия в эксплуатацию были сданы три из восьми станций: Жовтневая, Спортивная, Юные Чапаевцы и одна промежуточная платформа под названием Пионерская.
Жовтневая получила свое название по имени района города, где располагалась детская железная дорога. Сейчас это Коммунарский район. Станция Юные Чапаевцы была названа в честь одноименной молодежной разведывательной группы, действовавшей во время Великой Отечественной войны в тылу врага на острове Хортица. Третья остановка получила название Спортивной, потому что рядом с ней планировалось построить большой детский спортивный комплекс. (К сожалению, эти планы так и не были реализованы.)
На митинге по поводу открытия ДЖД присутствовало руководство Приднепровской железной дороги, представители местных, партийных и комсомольских органов. Ровно в 14 часов с главной станции Жовтневой отправился первый поезд. Вел его юный машинист Геннадий Стасенко, ставший впоследствии начальником локомотивного депо Запорожье-II. А провожала состав дежурная по станции Валя Нескромная, тоже в дальнейшем связавшая свою жизнь с железной дорогой.