Запорожцы поддержали третью петицию к городской власти
29 января на сайте электронных петиций города необходимый для рассмотрения рубеж в 750 голосов преодолело обращение в поддержку внедрения в Запорожье автоматизированной системы экологического контроля.
Полное название петиции № 106 – «Усиление контроля за загрязнением окружающей среды путем установления автоматизированной системы контроля над качеством атмосферного воздуха и воды в г. Запорожье». Автор текста – общественный и политический деятель Вадим Тихонов. На суд горожан петиция была вынесена 19 января. Для сбора необходимого количества подписей хватило всего 10 дней из отводимых для этого законом 60 дней.
Автор документа отмечает, что «жители города Запорожье за последние несколько лет начали наблюдать ухудшение качества атмосферного воздуха в городе».
«Даже в отдаленных районах города начались жалобы на загрязнение окружающей среды. Данные официальных наблюдений, ведущихся Запорожским гидрометцентром и СЭС, недоступны всем желающим для просмотра в онлайн-режиме в сети интернет, а также такие измерения не проводятся непрерывно по всем веществам-загрязнителям, в связи с чем запорожцы не имеют возможности оценить влияние на свое здоровье техногенных факторов, среди которых выбросы промышленных предприятий, выбросы автомобилей и другие выбросы. Государственные структуры также не имеют возможности оценивать качество атмосферного воздуха, они это объясняют несовершенством действующего законодательства», говорится в петиции.
Составитель петиции требует «срочно предусмотреть бюджете средства для установления такой системы мониторинга или ее аренды у независимого измерителя», для чего предлагает «разработать проектную документацию и с конца 2017 года внедрить систему, которая бы предусматривала круглосуточный контроль и измерения показателей загрязнения окружающей среды с выводом данных в онлайн-режиме в сеть интернет».
Эта петиция стала третьей, поддержанной запорожцами. Ранее необходимое количество подписей собрали петиции с требованием отказаться от маршруток в пользу автобусов, а также требование создать в городе необходимую велосипедную инфраструктуру.