Режиссер Филипп Доризон показал запорожцам свои фильмы
Это мероприятие в очередной показало, что хорошее кино в Запорожье любят, а еще больше любят тех, кто такое кино создает. Несмотря на последний день рабочей недели, кинозал был забит практически до отказа.
Заявленное начало мероприятия – 11 часов вечера. Но любители легкого французского синематографа начали стекаться к кинотеатру задолго до обозначенного времени. Конечно, в основном к прекрасному решила приобщиться молодежь: больше энергии и выносливости. Весь показ, длившийся до половины шестого утра, можно разделить на две части: короткометражки месье Доризона с его ответами на вопросы зрителей и короткометражные фильмы серии «Париж» и «Парижские зарисовки». Естественно, журналистов «Правды», как и большинство присутствующих, более всего интересовал первый акт действа. На нем мы и остановимся подробнее.
Филипп Доризон привез в Запорожье семь своих работ. Каждая из них была по-своему оригинальна и заключала определенную мысль. К примеру, в короткометражке «Пятно» режиссер поднял проблему молодого поколения, которое не особо ценится работодателями. К чести Филиппа сделал он это воистину по-французски – с изрядной долей здорового юмора, прекрасной игрой актеров. При этом автор не обременял зрителя констатацией факта, что сейчас достойную работу найти непросто. По истечении восьми минут зал хлопал и смеялся. В другой своей работе «Дух азарта» Доризон рассказал о семейной паре, в наследство которой достается ни много ни мало бильярдный стол. Главе семейства, заядлому игроку, такой неожиданный подарок судьбы пришелся по вкусу. Однако, как вскоре выяснилось, в столе был заключен древний дух азарта, который предлагает нашему герою пари: проигравший партию в бильярд станет узником этой игры. Казалось бы, описание данного фильма похоже на анонс какого-нибудь голливудского хоррора. Ан нет! Мы же смотрим легкое французское кино, потому повествование обходится без крови и горы трупов. Ситуация показана легко и изящно.
После показа этих фильмов на сцену вышел их автор, и каждый желающий смог задать свой вопрос. Мы приведем некоторые из них.
– Как много дублей одной и той же сцены Вы делаете?
– Игровое кино во Франции стоит очень дорого. Тем более на пленку. Поэтому я стараюсь работать качественно и снимать сразу.
– Многие снимают на «цифру». Как Вы относитесь к такому формату съемки?
– Всегда предпочитал снимать на пленку, но по-следний фильм, который вы посмотрели («Пятно»), снят в цифровом формате. Конечно, «цифра» удобней. Можно снимать сколько угодно дублей. В творческом плане не вижу никакой разницы.
– Откуда Вы черпаете идеи для своих короткометражек?
– Они приходят из разных источников. Где-то что-то увидел, либо прочитал. А вообще, все приходит само собой и в нужное время.
– А какие сюжеты предпочитает французская публика?
– Говоря о французах, нельзя говорить о каком-то единообразии. Публика очень разная. Поэтому, какой бы сюжет не был выбран, он будет востребован.
– Почему Вы стали режиссером?
– Не знаю, так сложилось. Поступил в высшую школу кинематографии. Наверное, пошел за духом творчества.
– Какое кино Вы предпочитаете?
– Если говорить о предпочтениях, мне нравится игровое. Но также у меня есть и научно-документальные работы.
– Почему Вы занимаетесь именно кино, а не фотографией или живописью?
– Потому что именно это я умею делать.
Биографическая справка
Образование: после окончания Национальной школы Луи Люмьера Филипп Доризон на протяжении многих лет снимает фильмы в разных форматах (35 мм, 36 мм, тяжелое и легкое видео). Окончил университет, факультет физики и более года учился в инженерной школе.
Владение иностранными языками: разговорный английский, базовые знания испанского.
Специальность: «Режиссеры не любят, когда их ставят в рамки и вешают ярлыки. Я – не исключение и предпочитаю себя позиционировать как режиссера всех жанров. От шуточных сюжетов в «Архимеде» до короткометражных научно-популярных фильмов для Научного городка – вот уже несколько лет, как я выбрал дорогу разнообразия. Кроме того, для меня остается множество различных сюжетов для исследования! Но если Вы настаиваете… Я признаюсь, у меня колоссальный опыт в научных темах, я люблю работать с комиками и считаю, что для того, чтобы историю сделать более легкой и интересной, нужно добавить немного юмора, странности и фантастики. В конце концов, что касается фильмов, в основе их всегда история».
Постановки: около 15 короткометражных научных фильмов, большинство из которых в формате 35 мм можно увидеть в кинотеатрах и на телевидении (а также на многочисленных фестивалях). Около 40 фильмов в формате от 5 мм до 45 мм для программ Научного городка и индустрии, из которых 20 показывают на «Франс 5 Оле» во Франции или на кабельных каналах (таких как «ЛАМТО», лауреат конкурса MAB-Net 2005, организованного ЮНЕСКО). Трехчасовая программа, 1 час 20 минут которой занимали научно-популярные фильмы (примерно 50 комедий), для издательства «Ашет» в качестве дополнительного материала для изучения французского языка (производство «Имаж & Компани»). Les Minikeums («Франс 3», производство «Экспан Имаж») – 12 серий скетчей и три серии фантастики по 13 минут. Шуточные сюжеты (Сanal +) – семь серий скетчей. «Пять» – записи спектаклей мультикамерами и неисчисляемое количество анонсов.