Этапы подготовки и проведения рекламной кампании
Рекламная кампания – это комплекс обоснованно подобранных рекламных мероприятий, целью которых является достижение цели, поставленной рекламодателем, либо выработанной в ходе анализа ситуации. Рекламная кампания должна строиться таким образом, чтобы все используемые инструменты на любых стадиях процесса органично взаимодействовали друг с другом, дополняя и усиливая эффект влияния на целевую группу.
Сотрудничество с рекламным агентством
Поскольку подготовка и проведение крупной рекламной кампании – процесс сложный и трудоёмкий, требующий специальных познаний в самых разных областях маркетинга, дизайна и рекламы, следует изначально обращаться к опытным специалистам, работающим в составе рекламного агентства полного цикла http://adv-sonata.com/. Так как цели ставятся самые серьёзные, заказчик и рекламисты с первых шагов должны понимать, что является предметом продвижения, какой бюджет выделяется под мероприятие.
Сбор аналитики
Независимо от типа продвигаемого продукта, в первую очередь проводится исследование рыночной ниши, выявляется скрытый спрос, определяется целевая аудитория. В ходе такого исследования используются все доступные каналы сбора информации – опросы, анкетирование, открытые источники. Любые полезные данные помогут более точно сформулировать основные признаки целевой группы, с которой предстоит работать рекламистам.
Постановка цели
Далее формулируется желаемая цель:
• необходимо ли вывести на рынок новый продукт, либо напомнить о товаре или услуге, давно присутствующих на рынке;
• нужно ли укреплять имидж компании, повышать популярность бренда, либо нужно привлечь внимание покупателей к выдающимся потребительским характеристикам товара.
Только после постановки главной задачи можно приступать к её решению, вырабатывая рекламную идею и подбирая оптимальный пакет инструментов.
Бюджет
На следующем этапе уже можно обсуждать конкретные цифры затрат на разработку макетов, полиграфические услуги, съёмку видеороликов, запись аудиоспотов, работу промоутеров, курьеров-распространителей, разработку веб-ресурса и его продвижение и пр. Чтобы наглядно представлять ситуацию по любым затрагиваемым вопросам, составляется подробный план, включающий все этапы рекламной кампании.
Реализация наработок
Когда все организационно-производственные вопросы досконально проработаны, приступают собственно к проведению рекламной кампании:
1. Монтаж отпечатанных материалов на наружных носителях, в салонах общественного транспорта.
2. Брендирование наружных поверхностей транспортных средств, остановочных комплексов.
3. Размещение роликов в эфире ТВ и радио.
4. Опубликование блочной рекламы, журналистских статей в печатных изданиях.
5. Проведение БТЛ-мероприятий – промо-акций, дегустаций, раздачи листовок и бесплатных образцов продукции.
6. Нестандартные мероприятия – партизанский маркетинг, использование необычных носителей.
В ходе мероприятий отслеживается их результативность, вносятся доступные коррективы. На финальной стадии подводятся итоги, оценивается эффективность избранной стратегии.