ГлавнаяОбщество

Новости

В Запорожье проверят законность работы АЗС

Газовая заправка ЗапорожьеВ Запорожье начинается проверка законности работы автозаправочных станций. По предварительной информации готовится выемка всей необходимой для осуществления этой деятельности документации.

Читать полностью...

Вольнянские власти скрывают от населения радиоактивное загрязнение?У запорожских правоохранителей – кадровые перестановкиЖители дома в Запорожье взбунтовались против управляющей компанииПравовой беспредел. История незаконного увольнения из полицииРаботы в сквере Яланского не утверждены Министерством культурыВ Запорожье открылась «Школа спасения приемной семьи»В руководстве запорожской полиции – донецкое усилениеЗапорожцы требуют убрать морг из жилой зоны«Водоканал» опровергает слухи о трехкратном превышении хлора в водеЖурналисты газеты «Запорізька правда» добились рассмотрения на сессии облсовета вопроса о разгосударствлении издания

В Геленджике состоялся международный авиафорум

12 сентября, 2012

Нестабильная мировая экономическая ситуация, вызывающая у многих, даже матерых зарубежных капиталистов, оторопь, граничащую с паникой, по мнению авторитетных аналитиков, является прекрасным шансом для отдельных отраслей нарастить свое присутствие в профильном сегменте хозяйственной деятельности и без особых последствий преодолеть, ну, или при совсем благополучном стечении обстоятельств почти не ощутить нынешние пессимистические тенденции и без того агрессивной среды международного рынка.

Правда, поработать при этом нужно тоже на совесть. И несмотря на ошеломляющее развитие информационных технологий живое человеческое общение и демонстрация своих наработок вкупе с восприятием достижений коллег играет едва ли не определяющую роль. Тем более для такой перспективной и вместе с тем весьма уязвимой с точки зрения макроэкономических параметров отрасли, как авиа- и моторостроение. Украина, несмотря на все потрясения, каким-то чудом смогла не только сохранить свое присутствие в сфере создания качественных двигателей для воздушных судов, но и «догнать и перегнать» ведущие мировые державы. Все это, что называется, по полной программе было представлено на традиционном и весьма масштабном российском международном форуме «Гидроавиасалон-2012», в котором приняли участие представители «Мотор Сичи» и ЗМКБ «Прогресс».

От винта
Российский «Гидроавиасалон», определяемый организаторами (среди которых Минпромторг РФ и Объединенная авиастроительная корпорация) как «международная выставка и научная конференция по гидроавиации», уже давно занял свое почетной место среди таких авторитетных форумов, как французский «Ле Бурже» или британский «Фарнборо». Вместе с тем, почетное сентябрьское собрание «отцов воздушной отрасли» в Краснодарском крае имеет, что понятно из названия, свою отличительную черту. Это именно водная авиация и все, что с ней связано. По устоявшейся традиции «Гидроавиасалон» проходит с вдвое меньшей периодичностью, чем Олимпийские игры, то бишь раз в два года. И место встречи, разумеется, изменить нельзя – бухта города Геленджик, территория испытательно-экспериментальной базы
ТАНТК им. Г.М. Бериева и аэропорта вышеуказанного славного населенного пункта.
Как утверждают инициаторы «Гидроавиасалона», а к этому слову в нынешнем году по понятным причинам через тире добавили «2012», это единственная выставка в России, где представлен весь спектр продукции и услуг, предоставляемых как авиационной, так и морской индустрией: от проектирования, производ-ства и модернизации до эксплуатации и сервисного обслуживания.
В нынешнем году в форуме приняли участие более 170 компаний из восьми стран мира. Помимо хозяев мероприятия и наших с вами соотечественников, и, более того, земляков – «Мотор Сичи» и ЗМКБ «Прогресс», салон почтили своим присутствием гости из Италии, Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Чехии и других стран. Размах выставочных площадей и залов для общения профильных специалистов поражает воображения даже видавших виды «форумчан» – в этом году все это разрослось на без малого пять тысяч «квадратов» и теперь составляет 130 тысяч кв. м. Но не только это вызвало неподдельное ликование участников и гостей праздника «воздушно-водной» техники. Все они имели возможность собственными глазами увидеть, что «в реале», а не в рекламных буклетах означают возможности тех или иных моделей. К слову, «Гидроавиасалон» в Геленджике – это единственное в мире авиашоу, где демонстрируется потенциал амфибийной авиатехники в трех стихиях – на земле, в воздухе и на воде.
В летной программе изначально были запланированы и воплотились показательные полеты машин «Бе-200ЧС», «Бе-103», «Ка-27», «Р-20» «Птенец-2», «Ск-12 «Орион», «Ил-114» и другой техники. Кроме этих «птичек», участников форума порадовали 45-минутные выступления авиационных групп высшего пилотажа российских ВВС – легендарных «Стрижей» и «Русских Витязей». Отдельная «фишка» салона – первая публичная демонстрация футуристических «гидрометных ранцев» компании «Jetlev-Flyer». По словам официального представителя фирмы в РФ Валерия Фефилова, этим достижением инженерного гения, которое можно использовать для спасения утопающих, охраны морских и прибрежных границ и тушения пожаров, уже заинтересовались военные. Они уже, дескать, испытывали ранцы в Черном море, недалеко от Сочи. Кроме того, пилоты «Jetlev-Flyer» недавно участвовали в совместных поисково-спасательных учениях с МЧС России в подмосковной Балашихе.

Наше все
Разумеется, «Гидроавиасалон», который в 2014-м будет отмечать свой первый серьезный юбилей – 10 лет, не могли обойти своим вниманием такие «мастодонты» международного авиарынка, как «Мотор Сич» и ЗМКБ «Прогресс». Их стенды пользовались особым вниманием как рядовых посетителей, так и специалистов. Предварительным итогом форума для украинской стороны можно считать перспективный контракт на поставку двигателей для самолета «Бе-200» производства ТАНТК им. Бериева.
До конца нынешнего года «Мотор Сич» поставит четыре двигателя для самолета «Бе-200». Об этом заявил руководитель предприятия Вячеслав Богуслаев: «Мы имеем задание поставить реверсы на двигатели для самолета «Бе-200», что улучшит технические свойства самолета. В этом году с октября по декабрь мы должны поставить четыре двигателя на фирму Бериева». Председатель совета директоров АО также отметил, что «Мотор Сич» планирует сотрудничать с ТАНТК им. Бериева по малым машинам – «Бе-302» и «Бе-103».
Помимо этого, компания готова обеспечить переоснащение вертолетов
«Ми-8» российского ДОСААФ своими новыми двигателями «Т3-117ВМА-СБМ1В». Немаловажным является тот факт, что в деле возрождения вертолетной отрасли запорожские мастера на несколько лет обогнали своих, к примеру, российских коллег. Новые двигатели наших земляков для все тех же проверенных временем «Ми-8» имеют характеристики, вызывающие неприкрытую зависть у зарубежных «технарей» – мотор способен поднимать геликотпер на высоту до десяти километров, о чем свидетельствуют неоднократные испытания механизма, и является максимально жаро- и морозостойким. Если бы Украина заинтересовалась возрождением национальной вертолетной отрасли, то заказов внутри страны было бы много. Но снова-таки выходим из реалий международного рынка…
К слову, согласно договоренности, достигнутой сторонами по итогам «Гидроавиасалона», первые два двигателя для «Ми-8» ДОСААФ РФ будут поставлены в конце нынешнего – середине 2013-го годов.
Портфель заказов АО «Мотор Сич» на 2012-й оценивается в 800 млн. долларов, крупнейшие заказчики – РФ, КНР и Индия.

ДЛЯ СПРАВКИ
Реактивный костюм с гидрометным двигателем мощностью в 250 л. с. способен поднять пилота по вертикали до 10 метров и перенести на расстояние более 100 км посредством мощного напора водяной струи, подаваемой через насос, и набрать максимальную скорость 50 километров в час.

«Бе-200», возможности которого в полной мере были продемонстрированы на «Гидроавиасалоне-2012», – российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК им. Г.М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Машина является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолетов, представленных за последние годы. Модель «Бе-200» разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника – амфибию «А-40». Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Воздушное судно оснащено двигателями разработки ЗМКБ «Прогресс» и производства «Мотор Сич» «Д-436 ТП», являющийся на сегодня самым прогрессивным в своем роде.

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архивы

Интервью

Александр Васильев: «В Украине скоро появится рынок экологических товаров»

Васильев«Новый День» поговорил с президентом общественной организации «Всеукраинский союз экологической маркировки «Зелена Зірка» Александром Васильевым о «белой металлургии» и зеленых закупках, об экопродуктах и о том, как нам изменить рынок, общество, экологию и страну в целом.

Читать полностью...

Игорь Касян: «В Княжичи слетелось все начальство МВД. Боялись, что воры закрысят от них деньги»Глава фонда «Справедливость» Роман Семенов: «Нам удастся объединить запорожцев»Николай Лозовой: «Авиации Украины быть!»

Ностальгия

Поздравляем с Днем Победы!

День Победы«Правда» поздравляет всех своих читателей, которым дорога дата 9 мая как Дня Победы – праздника мужества и воинской славы.

Читать полностью...

Запорожские коммунисты отпраздновали ПервомайУшел из жизни ветеран запорожской журналистикиК 79-летию Владимира Высоцкого

Спорт

В Запорожье выбраны лучшие спортсмены года

Спортсмены годаВо Дворце культуры «Днепроспецсталь» 7 сентября состоялась вторая церемония «Sport Star 2018», в рамках которой были опредены победители в 14 номинациях – в частности, «Лучший спортсмен года», «Лучший тренер», «Лучшая спортивная команда» и пр.

Читать полностью...

Запорожцы совершили «Яркий заплыв» по Днепру«Металлург» начинает сезон под руководством Олега ТаранаВ Украинской хоккейной лиге стартуют шесть клубов