Новый кодекс закабалит и обездолит украинцев

При этом население, в большинстве своем, либо вовсе не знакомо с содержанием данного законопроекта, либо становится жертвой политических манипуляций и мифов. Об угрозах, которые таит в себе новый Жилищный кодекс Украины, «Правде» рассказал заместитель председателя Союза предпринимателей «Ника» Владимир Каляка (на фото), проанализировавший спорный документ:
– Главное замечание к Жилищному кодексу, как и к другим реформам правительства, состоит в том, что никто не смог доступно объяснить людям, почему сегодня нужно форсировать жилищно-коммунальную реформу? Что в результате мы получим? И насколько учтен опыт других стран? Помните, как это было с Налоговым кодексом? Вначале приняли, а затем Тигипко поехал изучать опыт Грузии.
Проект Жилищного кодекса, по мнению Владимира Каляки, несет значительное количество угроз для простых граждан. Основными из этих угроз являются:
1. Жилищный кодекс (ст. 106) предусматривает введение платы за управление жильем. Для этого жильцы будут обязаны нанять т. н. управляющую компанию (ст. 143). Критики законопроекта опасаются, что в данной сфере фактически будет отсутствовать конкуренция. Ведь в случае, если жильцы не определятся с выбором в течение года, полномочия для заключения договора с управляющей компанией, согласно кодексу, передаются органам местного самоуправления. Таким образом, существенное (если не определяющее) влияние на рынок вместо потребителей будут оказывать чиновники.
2. Кодекс допускает предоставление общего имущества жильцов (чердаков, подвалов и иных подсобных и технических помещений) под «социально и экономически целесообразные для владельцев (совладельцев) многоквартирного дома услуг/деятельности» (ст. 150). Управляющая компания может использовать это имущество для гарантийного обеспечения своих финансовых обязательств. Проще говоря, как залоговое имущество. Таким образом, собственность жильцов может сменить владельца без ведома самих жильцов – в результате невыполнения управляющей компанией каких-либо своих обязательств. Эти обязательства могут быть не выполнены как непреднамеренно, так и преднамеренно. С учетом высокого уровня коррумпированности наших чиновников сомневаться в том, что данный недостаток кодекса будет использован в рейдерских схемах, не приходится.
3. Людям могут быть навязаны условия сотрудничества с управляющей компанией. Предлагаемый Жилищный кодекс предусматривает два вида договора жильцов с управляющей компанией. Письменный – персонально с каждым жильцом, и публично предложенный (ст. 153). После истечения годичного срока, отведенного жильцам на самостоятельный поиск управляющей компании, в СМИ публикуется договор, на основании которого избранная органом местного самоуправления фирма будет сотрудничать с жильцами. Такой договор вступает в силу со дня публикации. Жильцы в таком случае не только не осуществляют выбор управляющей компании, но и не участвуют в формировании договорных условий. В первую очередь в определении стоимости услуг. Таким образом, заинтересованные чиновники будут давать управляющей компании путевку на рынок и обеспечивать ей добровольно-принудительную «подписку» домов.
4. Пеня за несвоевременную оплату коммунальных услуг должникам может превысить размер долга (ст. 112). Пеня в размере 0,1% за каждый просроченный день с годами сделает бомжами людей, которые не в состоянии оплачивать услуги управляющей компании в полной мере.
5. Новый кодекс предполагает создание новой квартирной очереди. Люди, стоящие в такой очереди, будут обязаны пройти громоздкую процедуру переоформления – своего рода ревизии ожидающих улучшения жилищных условий украинцев. Иного смысла в этом требовании кодекса нет. Противники законопроекта уверены: коррумпированные чиновники основательно обновят состав квартирной очереди.
6. Кодекс предполагает широчайшие полномочия для контролирующих органов. В частности, представители Госкомжилкоммунинспекции получат доступ в жилые дома и квартиры, если это необходимо, например, для проверки правильности учета и использования энергоресурсов (ст. 174). Ранее такие же полномочия предполагал для правоохранителей Налоговый кодекс. После массовых протестов и президентского вето эти карательные положения перекочевали из кодекса в новый закон о внутренней торговле. Т. е. правящая элита целенаправленно взяла курс на получение тотального контроля над гражданами.
7. Главная же опасность нового Жилищного кодекса заключается в допустимости принудительного выселения (ст. 167). Правда, пока лишь в том случае, когда дом подлежит сносу или реконструкции. Предоставят ли выселенцам достойную жилищную замену? Получим ли мы юридические гарантии реконструкции наших жилищ? Какие санкции предусмотрены в случае нарушения условий реконструкции? Будет ли проведена корректная экспертная оценка жилья?
На эти вопросы в проекте Жилищного кодекса исчерпывающих ответов пока нет.

Олег Дорофеев: «Пожелания и замечания будут учтены»

Скандальный проект Жилищного кодекса родился в недрах правительства, и логично предположить, что выступать в его защиту полагается представителям власти.
– Сегодня в Украине насчитывается почти полсотни проектов Жилищного кодекса, – рассказал «Правде» начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Запорожского городского совета Олег Дорофеев. – Какой из них представители власти должны анализировать и комментировать? Рассмотрение последнего из этих законопроектов, который вызвал наибольший резонанс, было отложено Верховной Радой. Власть намерена учесть все поступившие пожелания и замечания общественности. Как только законопроект вновь будет возвращен в парламент, я готов разъяснять запорожской громаде любые спорные моменты этого документа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *