Начальник ГАИ о «лежачих полицейских» и водительских удостоверениях

– Что-то я не помню, чтобы штрафовали за отсутствие детского кресла. Как правило, инспектор объясняет и предупреждает водителя о том, что запрещается перевозить детей, рост которых меньше 145 см или тех, которые не достигли 12-летнего возраста, в транспортных средствах (оборудованных ремнями безопасности) без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства. Также запрещается перевозить детей на переднем сидении легкового автомобиля – без использования отмеченных специальных средств и на заднем сидении мотоцикла и мопеда.

Максим: Какая статистика аварийности с участием пассажирского транспорта и проводит ли ГАИ работу с перевозчиками, чтобы ДТП было меньше?
– Что касается статистики, то по сравнению с прошлым годом за девять месяцев текущего на территории Запорожской области уровень аварийности с участием пассажирского транспорта несколько уменьшился. По состоянию на 25 октября 2011 года произошло 32 таких дорожно-транспортных происшествия по сравнению с 47 за тот же период прошлого года. Во время этих ДТП погибло восемь человек (в 2010 году – восемь) и 59 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести (в 2010 – 74). Вместе с тем на уровне прошлого года осталось количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей пассажирского транспорта (2011 – семь, 2010 – семь), в которых не погиб ни один человек (2010 – одно) и 19 человек получили телесные повреждения (2010 – 13).
Сегодня на территории Запорожской области 267 перевозчиков на основании выданных лицензий оказывают услуги по перевозке пассажиров. 2925 единиц пассажирского транспорта перевозчики используют непосредственно для перевозки пассажиров.
С начала этого года работники ГАИ провели 1059 проверок пассажирских перевозчиков. Проверки проводились в местах дислокации и на линии. Из 8262 осмотренных автобусов 978 находились в технически неисправном состоянии, в том числе 48 были переоборудованы с нарушением правил, норм и стандартов. Во время наблюдения за дорожным движением работники Госавтоинспекции выявили 5780 нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями автобусов, в том числе 53 факта, когда водители были за рулем в нетрезвом состоянии, 422 случая превышения установленной скорости движения, 266 фактов проезда на запрещенный сигнал светофора и 217 фактов нарушений правил обгона и проезда перекрестков. По факту незаконной перевозки пассажиров составлено 129 протоколов об административном правонарушении по ст. 164 КУпАП («Нелегальные перевозки»).
Результат проверок работниками ГАИ – 6032 протокола об административном правонарушении, в т. ч. 195 на руководителей предприятий за выпуск на линию технически неисправных транспортных средств и 10 за допуск к вождению водителей в нетрезвом состоянии.
Для решения вопроса о лишении лицензий перевозчиков-нарушителей направлено 33 ходатайства в территориальное управление Главной госинспекции на автомобильном транспорте Минтранссвязи Украины. По результатам их рассмотрения 11 перевозчиков лишены лицензий.

Виктория: Я проживаю в девятиэтажном доме. Во дворе ежедневно ставят очень много машин, вплоть до того, что они заезжают на детскую площадку. На наши претензии в ЖЭКе ответили, что это компетенция городского ГАИ. Так ли это?
– Нет, не так. Как я уже говорил ранее, мы не в состоянии у каждого пешеходного перехода или в каждом дворе поставить сотрудника ГАИ. Наведение порядка на внутридворовой территории – это компетенция ЖЭКов и райадминистраций.

Ксения, автолюбитель: Почему в Запорожье так мало светофоров с посекундным отсчетом времени (их всего не более пяти)? Планируется ли в ближайшее время установка подобных светофоров в большем количестве?
– В Запорожье, начиная с этого года, при проведении работ по реконструкции или новому строительству светофорных объектов устанавливаемые пешеходные светофоры комплектуются цифровыми табло отсчета остаточного времени горения сигнала.
На данный момент на девяти светофорных объектах установлено вышеуказанные табло отсчета времени.
До конца 2011 года планируется провести реконструкцию еще двух светофорных объектов с установкой таких цифровых табло.

Геннадий: По новой инструкции патрульные машины ГАИ должны работать с синим проблесковым маячком! Почему в г. Запорожье инспекторы игнорируют это указание? Особенно это касается элитного взвода ДПС ГАИ (имеется в виду взвод ДПС ГАИ для осуществления сопровождения), который находится по ул. Космической, 140.
– Требование этой инструкции таково: работа с синими проблесковыми маячками не относится к работе ГАИ в черте населенных пунктов. Синие проблесковые маячки включаются на патрульных автомобилях во время службы вне населенных пунктов.

Василий Акимович, водитель-профессионал с большим стажем: Все, кто бывает в Грузии, воочию убеждаются в том, что после переаттестации (а точнее почти полной замены) в системе МВД разительные перемены: профессионализм, чуткое отношение к людям и физическое соответствие нормативам службы. Скажите, учитывались ли эти факторы при недавно проведенной переаттестации ГАИ? Когда уберут с наших дорог сотрудников в форме с ремнем и поясом ниже колен?
– В течение последних двух месяцев была проведена переаттестация всех сотрудников ГАИ, после которой количество работников значительно сократилось, поэтому при подборе кадров в первую очередь учитывались профессиональные качества сотрудников, их физическая подготовка, а также количество жалоб и нареканий со стороны граждан в отношении отдельных работников ГАИ. Сотрудники, в адрес которых поступали подтвержденные жалобы, переаттестацию не прошли.

Наташа: В Хортицком районе на остановке «Проспект Советский» нанесена зебра перед остановочным комплексом, и получается, что пешеходы переходят дорогу перед автобусом. Правильно ли это? С детства помню – автобус переходим сзади, трамвай спереди.
– Эту информацию возьмем на контроль, и если действительно этот факт подтвердится, примем меры для наведения порядка.

Евгений: Подскажите, пожалуйста, у нас 99% идиотов сдает на права. Или так хорошо система работает, что сдать можно, либо, если угадал тесты, но при этом не сдал вождение, либо заплатив за тест?
– Я не знаю, откуда у читателя такая статистика, но это не так. При сдаче экзаменов на право получения водительского удостоверения, как правило, только 45% экзаменуемым удается сдать с первого раза. Со второй попытки – не более 70%. Как вы понимаете, получение водительского удостоверения в ГАИ не такая уж и простая процедура, как утверждает наш читатель.

Наталия: Кто контролирует, соответствуют ли установленные «лежачие полицейские» техническим условиям? Наши наблюдения показывают, что этот процесс пущен на самотек. «Лежачие полицейские», призванные стимулировать снижение скорости, де-факто являются «убийцами» автомобилей. Второй вопрос: кто контролирует столбики во дворах, ограничивающие проезжую часть, и вообще внутридворовые дороги – что это? Кто следит за ними, дает разрешение на расширения, перепланировки и т. д.?
– Установка любого так называемого «лежачего полицейского», прошедшего согласование с органами ГАИ, считается законной, потому согласно нашим требованиям рядом с «лежачими полицейскими» с обеих сторон должны быть установлены соответствующие дорожные знаки, которые информируют водителя о том, что ему необходимо снизить скорость. И если водитель выполняет эти требования, то эти «лежачие полицейские» не являются «убийцами» автомобилей. А наведение порядка на внутридворовых территориях, как я уже сказал выше, – компетенция ЖЭКов и райадминистраций.

Евгения, пешеход: Во время вчерашнего Дня города вечером не наблюдали сотрудников ГАИ в центре города на проспекте Ленина. На дорогах творился полный беспредел. В ГАИ такая серьезная нехватка кадров?
– Одновременно с проведением праздника Дня города на пл. Фестивальной, которая сопровождалась перекрытием проезжей части, проводилась и ярмарка на Набережной магистрали, а штат сотрудников ГАИ, обеспечивающих безопасность движения на данных участках, небезграничен. В эти два дня 80% личного состава Госавтоинспекции Запорожья плюс силы из районных подразделений ГАИ были задействованы в мероприятиях, посвященных Дню города.
Андрей: В каких случаях работник ГАИ имеет право остановить транспортное средство?
– Основаниями для остановки работниками Госавтоинспекции транспортных средств являются:
– выполнение решений об ограничении или запрете движения, принятых уполномоченными на это государственными органами;
– если способ крепления багажа на транспортном средстве создает опасность для других участников дорожного движения;
– нарушение определенного порядка установки и использования на транспортном средстве специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
При этом работник ГАИ должен назвать водителю причину остановки автотранспорта и суть совершенного правонарушения.
Не допускается безосновательно останавливать транспортное средство для проверки его техсостояния, если отсутствуют признаки его технической неисправности. Согласно положениям пункта 21-2 статьи Закона Украины «О милиции» исключительными основаниями для остановки сотрудниками Госавтоинспекции транспортных средств являются:
– нарушение правил дорожного движения водителями;
– отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерного знака, который не соответствует установленным нормам, закреплен в неустановленном для этого месте, закрыт другими предметами или загрязнен, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния 20 м;
– наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства;
– наличие данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
– пребывание транспортного средства в розыске;
– наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;
– необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, преступления или административного правонарушения, свидетелями которого они являются или могли быть;
– необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения либо работникам милиции или как свидетеля при оформлении протоколов об административных правонарушениях либо материалов дорожно-транспортных происшествий;
– проведение целевых мероприятий (операция, отработка, оперативные планы) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *