ГлавнаяОбщество

Новости

В руководстве запорожской полиции – донецкое усиление

ПоповВместо теперь уже бывшего заместителя начальника ГУ Нацполиции в Запорожской области Руслана Канашко в Запорожье, по предварительной информации, на руководящую должность центральное руководство прочит Юрия Владимировича Попова 1982 г.р.

Читать полностью...

Запорожцы требуют убрать морг из жилой зоны«Водоканал» опровергает слухи о трехкратном превышении хлора в водеЖурналисты газеты «Запорізька правда» добились рассмотрения на сессии облсовета вопроса о разгосударствлении издания«Мотор Сич» усматривает в публикации «The Washington Times» интересы оборонного комплекса РоссииБердянск «аннексировал» соседний сельсоветВ Бердянске убит ветеран и активист Виталий «Сармат» ОлешкоВ Запорожье в разгар лета пляж закрыли на реконструкциюКевин МаКой пояснил ситуацию вокруг концерта Bad Boys Blue в ЗапорожьеВ Запорожье выступила фальшивая группа Bad Boys BlueВадим Кривохатько покинул фракцию БПП

Леса, озера, велосипеды: столичная жизнь по-немецки

Наталья КОЛОДЯЖНАЯ №19 15 мая, 2013

P4191458Когда попадаешь в другой город, а тем более, в другую страну, пытаешься найти что-то отличительное, непохожее. При этом обращаешь внимание, прежде всего, на плюсы, но и соринку в чужом краю всегда заметишь. На этот раз журналисты «Правды» знакомились с Берлином.

Первое впечатление
Чужеземца в первые несколько часов после приезда сложно не выделить из общего потока. Часто оглядываешься по сторонам, не выпуская из рук фотоаппарат. Много нового, непривычного. Хотя через пару дней ко всему окружающему привыкаешь, и сливаешься в общей массе.
Правда, в Берлине после посещения нескольких европейских стран все было немного иначе. Уже виденная архитектура, присущая Европе и встречаемая, к примеру, во Львове. Вот только простора больше – широкие улицы и ровные дороги вместо брусчатки. Фонтанчики, лавочки на улицах. Офисы, кафе и магазины на первых этажах. Вроде бы ничего необычного. Ну разве что крокусы на разделительной полосе проезжей части. Комфортно, но не совсем ясно от чего. К концу дня понимаешь, что уют этот от несвойственной крупным городам тишины – здесь даже машины не сигналят (экстренные службы ограничиваются маяками) и никто громко не разговаривает.
Кроме центральной, офисной части, нет высоток – пяти-, семиэтажные дома с клумбами на балконах и кое-где вывешенными государственными флагами. Дома идут одной полосой, плотно друг к другу. В случае если сохранилось то или иное историческое здание, к нему пристраивают другое, близкое по цвету и архитектуре.
Все гармонично, при этом спокойно и размеренно – педантичные немцы никуда не спешат, а для пунктуальности по всему городу развешены часы.

Чистота
Речь не только об отсутствии мусора на улицах, хотя назвать город стерильным вряд ли можно: окурков на асфальте к вечеру достаточно, утром, правда, работники соответствующих служб все это вручную убирают, причем не только сор, но и пыль. И дышится легко. В Берлине, кроме фармацевтической, нет промышленности, но много озер, парков и даже лесов в самом городе, и все больше высаживают хвойные растения.
Но даже при этом там существуют экологические проблемы. Немцы обеспокоены таким явлением, как световое загрязнение – избыточное искусственное освещение, оказывается, отрицательно влияет на флору и фауну. Поэтому в Берлине даже центральные улицы ограничиваются только стандартными фонарями, без какой-либо иллюминации.
Заботятся немцы и о так называемом «зрительном» загрязнении. В городе мало рекламных бордов. А на имеющихся – нет мелких элементов, дающих минимум необходимой информации, видимой издалека, но раздражающих взгляд. Взамен бизнес находит новые виды рекламы – например, выносные витрины.

Транспорт
В  столице Германии, конечно же, очень много автомобилей, но преимущественно малолитражек (такого количества «Смартов» видеть ранее не доводилось), причем большинство из них стоят вдоль дорог. Как говорят местные жители, необходимость в них возникает только для дальних поездок, а на работу и по городу легко можно передвигаться на общественном транспорте, который заслуживает отдельного внимания.
В Берлине не удалось встретить ни одной привычной для нас маршрутки. При этом ходят рейсовые большие автобусы, среди которых немало и двух­этажных. Кроме большого разнообразия маршрутов, огромный плюс – следование четко по расписанию. На каждой остановке установлены электронные табло, на которых отсчитывается время до прихода того или иного маршрута (в отличие от киевского метро, где почему-то отсчет идет от того момента, когда вагоны покинули станцию). Максимальное промежуточное время одного маршрута, которое удалось заметить, – 9 минут. Для удобства ориентирования возле номера маршрута указана и конечная остановка.
Есть в Берлине и трамваи, правда, количество вагонов в них побольше чем у нас – от трех до шести – такие себе небольшие поезда.
Кроме того, среди городского транспорта – метро и электрички. Отличить их можно только по указателю на станции, а передвигаются и те, и другие и над, и под землей. Разница в форме собственности: первое относится к общественному транспорту Берлина, вторая – к железной дороге Германии. Но при этом один проездной билет действителен и там, и там.
Благодаря развитой и хорошо регулируемой транспортной сети пробок на дорогах одного из лидеров по количеству населения города в Европе практически не бывает. Пятиминутный затор – уже информационный повод для журналистов и причина возмущения населения. Это – в столице!
Разгружает дороги и тяга берлинцев к здоровому образу жизни. Массовые пробежки можно наблюдать и ранним утром, и даже поздним вечером, в остальное время многие передвигаются по городу на велосипедах. Вне зависимости от пола, возраста, телосложения и занимаемой должности. Если нужно преодолеть большое расстояние, то в общественном транспорте предусмотрены места и для велика (который, кстати, запросто можно взять в аренду). При этом не возникнет проблем и с заездом. Вход в транспорт Берлина, в том числе и в железнодорожный, находится на одном уровне с тротуаром и не требует особой спортивной подготовки, как при входе в наши поезда. К тому же это помогает решить и проблему с передвижением по городу людей с ограниченными возможностями.
Удивили и местные жители, точнее, их сознательность. Если в автобусах оплачиваешь проезд водителю и получаешь билет-чек, то при входе в метро и электричку нет никаких турникетов. Билеты можно купить на станции, но на этом никто не настаивает. И немцы платят. То ли остерегаясь контроля и штрафа в 40 евро, то ли ответственность не позволяет иначе.

Люди
Порадовали берлинцы и в другом плане. Таких отзывчивых людей еще не приходилось встречать. При подготовке к поездке были некоторые опасения из-за незнания языка. Но по прибытии они быстро развеялись. Ни один берлинец не отказался помочь сориентироваться в пространстве, когда к нему обращались на английском. Были приятно удивлены, когда даже не приходилось просить: когда мы, открыв карту возле станции метро, пытались найти свое месторасположение, аборигены сами подходили и предлагали помощь. Пожилая женщина, не понимающая английский, поняв только название отеля, который мы искали, несмотря на то, что уже приближалась полночь и выгуливаемый ею пес собирался следовать по своей программе, провела нас до самой гостиницы.
Хотя, были бы мы внимательнее, могли бы и сами сориентироваться – на каждом перекрестке установлены указатели улиц. Ну, все сразу не заметишь.
Вообще берлинцы – интересный народ. На их лицах нет широких улыбок вечно счастливых американцев. Они не привлекают к себе внимания. Даже внешним видом. Одеваются и в костюмы, и в джинсы – кому как удобно. Но все сдержанное, не ультраяркое. Женщины не ходят на высоких каблуках в мини-юбках и с ярким макияжем, кроме, правда, занимающихся оказанием интимных услуг, но им позволено «работать» только на специально отведенной штрассе города.
А еще берлинцы заботятся и доверяют друг другу. Например, в магазинах, кафе, аптеках стоят корзины с зонтами. Но выставлены они не на продажу, а на случай дождя. У немцев есть такое понятие, как дежурный зонтик. Каждый попавший в непогоду может взять его, причем абсолютно бесплатно, и, когда надобность отпадет, оставить в любом другом заведении – чтобы могли воспользоваться другие.

Элементарное
Пять дней, гуляя по Берлину, не давал покоя один вопрос: почему в Берлине нет на улицах туалетов? Ни одной привычной зеленой или синей кабинки. Не проблема, конечно, при надобности зайти в любое кафе, но все-таки… Оказывается, нужно читать вывески над постройками. Уличных туалетов довольно много, только выглядят они, скорее, как футуристические спасательные капсулы звездолета внешне, и по размеру внутри почти как кухни в наших «хрущевках». Есть здесь и рукомойник, и все необходимые средства гигиены. После каждого посещения в течение пары минут проходит дезинфекция – об этом говорит надпись на электронной панели с просьбой подождать. Двери автоматизированы – открываются после очистки при получении оплаты в 50 евроцентов и изнутри при нажатии кнопки. Для привыкших читать инструкции – при входе она вывешена на четырех языках.

О вкусненьком
Германия, как известно, славится пивом, сосисками, тушеной капустой, а также на сладенькое – штруделем. Все это безумно вкусно и нужно сказать, относительно недорого. Учитывая, что европейские порции с трудом может осилить даже взрослый мужчина (поэтому оптимальный вариант – одна тарелка на двоих), средняя цена за наесться от пуза в 10 евро не кажется заоблачной даже при запорожских зарплатах, учитывая стоимость подобного количества еды в наших кафе-ресторанах.
Кроме того, есть своеобразные бизнес-ланчи, правда, немного отличающиеся от привычных нам. Это «шведские столы» с неограниченными порциями при огромном разно­образии блюд – от супов до десерта. Платишь от 2 до 8 евро в зависимости от «престижности» района – и с 9 утра до 15.00 ешь, сколько сможешь. Единственное – на вынос подобное не предусмотрено.  
Пиво для нас, правда, дороговато – от 3 до 5 евро за бокал. Но его разнообразие поразило. В одном из ресторанчиков насчитали 100 видов хмельного. При многих заведениях есть свои пивоварни.
Кофе дороговато. Если обычно в Европе он стоит 1 евро, то в Берлине – от 0,70 до 3,5 евровалюты – в зависимости от «центральности» и живописности места. Хотя высокая цена относительна. Дорого для украинских туристов, а учитывая, что средняя зарплата работников низшего звена в Берлине – 2000 евро, то для местных жителей все цены очень даже доступные.

Это – лишь малая часть того, что впечатлило или удивило в Берлине. Но все увиденное создает столько комфорта, несмотря на чужую языковую и культурную среду, что чувствуешь себя как дома.

Календарь

Сентябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архивы

Ностальгия

Поздравляем с Днем Победы!

День Победы«Правда» поздравляет всех своих читателей, которым дорога дата 9 мая как Дня Победы – праздника мужества и воинской славы.

Читать полностью...

Запорожские коммунисты отпраздновали ПервомайУшел из жизни ветеран запорожской журналистикиК 79-летию Владимира Высоцкого

Спорт

В Запорожье выбраны лучшие спортсмены года

Спортсмены годаВо Дворце культуры «Днепроспецсталь» 7 сентября состоялась вторая церемония «Sport Star 2018», в рамках которой были опредены победители в 14 номинациях – в частности, «Лучший спортсмен года», «Лучший тренер», «Лучшая спортивная команда» и пр.

Читать полностью...

Запорожцы совершили «Яркий заплыв» по Днепру«Металлург» начинает сезон под руководством Олега ТаранаВ Украинской хоккейной лиге стартуют шесть клубов