Бизнес с человеческим лицом

Социальному маркетингу все больше уделяют внимания в развитых странах: попасть в рейтинг социально ответственных компаний, которые систематически занимаются благотворительностью, значит получить доверие общества, отсюда – не только повышение имиджа, но и стабильное развитие. На индекс социальной активности также обращают внимание при заключении договоров партнерства. 
Благотворительность в Украине воспринимают несколько иначе. Устоявшийся стереотип, что благотворительность – это помощь людям с ограниченными возможностями, специализированным учреждениям, тем, кто находится на грани жизни и смерти, – значительно сужает не только само понятие, но и возможности филантропии. Большинство уверено, что благотворительность – удел фондов, у бизнеса свои дела и свое предназначение, и оказывать помощь кому-либо он может только с целью пиара. С одной стороны, такое наблюдать приходится часто, с другой – начинает приходить осознание того, что если бизнес не будет заботиться об обществе, то и общество, в конце концов, отвернется от него. Благотворительность не ограничивается суммами, перечисленными на счет больному ребенку, привезенными подарками в детский дом накануне новогодних праздников. Благотворительность должна быть системной, целенаправленной и стратегической, только тогда она начнет давать плоды.
Расходятся мнения и в отношении того, стоит ли говорить о благотворительных действах. Многие считают, что, становясь публичной, благотворительность теряет свою искренность – дара от чистого сердца. С этим можно соглашаться или нет, но неоспоримым есть лишь то, что, вынесение благотворительности на всевидение, делается ее популярной, модной что ли. В этом году по инициативе Уоррена Баффета и Билла Гейтса 38 американских миллиардеров подписали обязательство отдать не менее половины своего состояния на благие дела. Но помогать кому-то можно не только деньгами, но и услугами, иногда просто вниманием – и это совсем несложно. Кроме того, еще и перспективно. Пример тому – благотворительные программы, которые реализует бизнес, работающий в Запорожье.
ПроКредит Банк делает акцент на образовательные программы, исходя из мнения, что залогом благосостояния граждан является высокий уровень их экономической грамотности. Среди мероприятий – проект «Школа ПроКредит» для учеников общеобразовательных заведений. Кроме того, банк проводит выставки художников и фотографов со всей Украины в своих отделениях, собирает вещи для детей-сирот озеленяет близлежащие территории, возводит новые детские площадки.
Образовательными экономическими программами-играми для школьников занимается и «Приватбанк» в рамках программы «ЮниорБанка». Кроме того, банк не оставляет без внимания и людей старшего возраста, организовав творческий конкурс «Творите с удовольствием», в рамках которого пенсионеры могли представить общественности свои творческие работы: вышивки, вязаные изделия, картины.
«Индустриалбанк» в течение нескольких лет внедряет программу помощи воспитанникам Каменской общеобразовательной специализированной школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей, оказывают помощь ветеранам Великой Отечественной войны, за особые достижения премируют молодых запорожских ученых и талантливых студентов.
Григорий Самардак, первый заместитель Председателя Правления АКБ «Индустриалбанк»:
– Каждый из нас является членом общества, что подразумевает под собой наличие определенных прав и обязанностей. И чем более весомую позицию занимает представитель социума, тем больше обязанностей он несет. Мы осознаем, что бизнес может развиваться успешно только в благополучном, здоровом, стабильном обществе, и поэтому стараемся внести свой вклад в решение важных социальных задач.
«Укрэксимбанк» с 2005 года внедряет благотворительную программу «Разом до життя», в рамках которой банк помогает маленьким пациентам с серьезными недугами, перечисляя сумму за оформление соответствующей платежной банковской карты и комиссию за пользование ею в дет-ские лечебные заведения Украины.
Олег Балуев, директор Запорожского регионального управления розничного бизнеса АО «Эрсте Банк»:
– Для того чтобы украинцы были более успешными в своей финансовой жизни, наш банк поддерживает несколько проектов по повышению финансовой грамотности, ведь чем более грамотны наши клиенты, тем более успешен банк. Мы помогаем получить базовые знания по персональным финансам детям из неблагополучных семей, в ноябре провели тренинги по финансовой грамотности для воспитанников школы-интерната №1. В отделениях банка в сотрудничестве с благотворительным фондом «Счастливый ребенок» установлены кеш-боксы, куда наши клиенты и сотрудники регулярно кладут деньги, которые потом передаются на лечение детей, организацию новогодних праздников или же обучающих мероприятий.
Игорь Павленко, пресс-атташе ФК «Металлург»:
– В бюджете любого предприятия есть часть средств, которые можно потратить на то, что считает нужным коллектив. Футбол – это социальный вид спорта, поэтому мы не можем остаться в стороне от общественных проблем. Большое внимание уделяем инвалидам и детям. Проводим для воспитанников интернатов экскурсии на стадион, привозим на матчи, дарим подарки, предоставляем поля для проведения турниров, устраиваем праздники.

 

В современных условиях хронической нестабильности, жесткого прессинга со стороны государства и не менее жесткой конкуренции, когда практически каждая компания вправе заявить о том, что переживает не лучшие времена и что достаточно платит в виде официальных и неофициальных поборов, любая благотворительность является большим человеческим поступком, необходимым обществу.
Уверены, что мы рассказали далеко не обо всех запорожских компаниях, которые исповедуют принцип ответственности перед обществом и для которых благотворительность стала неотъемлемой частью деятельности. Мы с удовольствием готовы продолжить эту тему в следующих выпусках нашей газеты, и если вашей компании есть что рассказать о социальной составляющей своей работы, мы ждем ваших звонков в редакцию.

Опрос
Для чего, по вашему мнению, бизнес занимается благотворительностью?
Надежда, переводчица:
– Для соблюдения баланса в природе: если кто-то что-то получает, то должен и что-то отдавать.
Ольга, руководитель общественной организации:
– С целью оказать поддержку, ну и, возможно, для пиара.
Сергей, журналист:
– Ради имиджа. Плюс, возможно, для минимизации налоговых отчислений при наличии подконтрольного фонда.
Ольга, топ-менеджер:
– Не верю в то, что бизнес занимается благотворительностью. Ею занимаются отдельно взятые люди, входящие в бизнес, – будь то собственники компаний, топ-менеджеры или рядовые сотрудники, стимулирующие различные идеи и акции. А у каждого человека – уже свои собственные причины.
Алена, предприниматель:
– Для саморекламы.

Можно долго рассуждать на тему «Для чего?». Можно искать разные подводные камни, но посмотрите на ребенка, который играет на детской площадке, поставленной за деньги того или иного бизнеса. Ему все равно, сделал ли на этом кто-то рекламу. У него теперь есть возможность кататься на качелях, и он рад этому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *