ГлавнаяОбщество

Новости

В Запорожье проверят законность работы АЗС

Газовая заправка ЗапорожьеВ Запорожье начинается проверка законности работы автозаправочных станций. По предварительной информации готовится выемка всей необходимой для осуществления этой деятельности документации.

Читать полностью...

Вольнянские власти скрывают от населения радиоактивное загрязнение?У запорожских правоохранителей – кадровые перестановкиЖители дома в Запорожье взбунтовались против управляющей компанииПравовой беспредел. История незаконного увольнения из полицииРаботы в сквере Яланского не утверждены Министерством культурыВ Запорожье открылась «Школа спасения приемной семьи»В руководстве запорожской полиции – донецкое усилениеЗапорожцы требуют убрать морг из жилой зоны«Водоканал» опровергает слухи о трехкратном превышении хлора в водеЖурналисты газеты «Запорізька правда» добились рассмотрения на сессии облсовета вопроса о разгосударствлении издания

12 стран за 1000 евро (продолжение)

Алексей ШАЛЮТИН 29 августа, 2012

6-2012-06-21_19.14.48В назначенный билетом час (18:30) я был, аки штык, на киевском автовокзале. Сдал вещи в багаж и занял свое место в автобусе.
Собственно, об автобусе почти нечего рассказывать. Большой Neoplan с удобными креслами, кондиционером и приветливой стюардессой. Народ – разномастный. Русские, белорусы, украинцы, шведы, немцы, прибалты.

Все дружно галдели на своих языках, пили пиво и обсуждали матчи Евро (ехали через день или два после матча Швеция – Франция).
Дорога обещала быть долгой – 20 часов. Время убивал просмотром кино и чтением.
Около десяти вечера доехали до украино-белорусской границы. В автобус зашли пограничники, собрали паспорта, позаглядывали в лица, ушли. Вернулись минут через сорок, раздали паспорта, пожелали счастливого пути и отпустили с богом. С ним мы и поехали.
Но не далеко. На въезде в Беларусь всех выгрузили из автобуса и попросили пройти паспортный контроль. Прошли почти быстро. 40 человек – одна бравая пограничница. Правда, ни к кому не цеплялась, пристально глядела в лицо и паспорт, ставила печати о въезде. Уложились в час. Около полуночи стартовали в сторону России.
Между Россией и Беларусью границы нет. Совсем. Паспорта не проверяют, вещи не досматривают.
С одной остановкой на дозаправку, часам к десяти утра, доехали до российско-эстонской границы. Тут было веселее. Россияне выгрузили всех из автобуса с вещами. Сам автобус проверяла собака с таможенниками. А пассажиры, навьюченные поклажей, проходили паспортный контроль и таможню. Сало не отобрали, даже внимания не обратили. Но понервничать заставили.
Через полтора часа формальности были улажены, и мы въехали на территорию Эстонии.
Ходит много шуток о том, что эстонцы медленные. Это не правда. Те аборигены, которых мы встретили на границе, были совсем медленные. Вещи не досматривали (ура, ура!), но паспортный контроль отнял массу времени – часа полтора. Снова всего одна бравая пограничница, изучающая некоторые паспорта и визы буквально под микроскопом. Это мне показалось странным, т.к. в Евросоюзе есть единая база, в которой фиксируются все выданные визы. Что мешало отсканировать паспорт и пробить по базе? Не знаю. Они пограничники, им виднее.
Сало снова осталось целым, и на этой оптимистичной ноте я погрузился в автобус и стал наслаждаться поездкой по Европе.

Эстония
Что обращает на себя внимание, когда въезжаешь в другую страну? Обычно для автолюбителя – дорожные знаки. Все указатели на другом языке. К тому же в Евросоюзе их очень много – мимо развязки или поворота проскочить нереально.
Кроме того, как только въехали в Эстонию, резко поменялся пейзаж. Растительность осталась прежней – все те же елочки-березки. Но было что-то, что отличалось от славянской тройки. И это что-то никак не получалось ухватить. Понял лишь спустя час – там нет заборов. Представьте: дорога, рядом луг, на лугу стоит дом, хороший, добротный, рядом хозпостройки, дворик с детскими качелями, стоянка для пары-тройки машин. И нет забора. Вообще! Или есть, но чисто символический: метр в высоту и прозрачный до ужаса. Никаких трехметровых гранитных заграждений. Открытость. Мол, вот так и живем. Заходи, кто хочешь.
Позже выяснилось, что это отрегулировано на законодательном уровне. Запрещено закрываться. Чем обусловлено – не знаю, не выяснял. Но выглядит очень красиво. Или непривычно.
Второе, что бросилось в глаза – скоростной режим. По Украине, России и Беларуси водители мчались с превышением скорости. Но, только въехав в Эстонию, стали держать скорость на 90 км/ч. И это верно, ибо штрафы за превышение там просто драконовские.
Так мы и крались до Таллина. Часа три.

Старый Таллинн
По приезду на автовокзал меня встречали друзья. Гулять мы отправились пешком, ибо, во-первых, в старом Таллинне на машине не проехать – пешеходная зона. А во-вторых, уж больно всей честной компании хотелось выпить за знакомство в реале и начало авантюры :)
Кстати, о компании. Изначально, планировали собрать большую тусовку и взять в аренду микроавтобус. Но, как водится, у кого-то с работой не вышло, кто-то решил, что ну его, в следующий раз, и так далее. В итоге нас осталось пятеро: двое украинцев, двое эстонцев и один латвиец. Три парня и две барышни.
Этим славным коллективом мы и направились троллейбусом на ратушную площадь, дабы вкусить эстонских деликатесов. Кстати, цена на общественный транспорт в Европе слегка кусается. Проезд в троллейбусе стоит 1 евро, в большинстве служб такси – от одного до двух евро за километр.
Научив ездить в троллейбусе зайцем, привели нас аборигены в заведение злачное под вывеской “Dragon”. Это таверна, стилизованная под средние века. Никакого электричества, только свечи. Стены из необработанного камня, столы и стулья дубовые, очень массивные. Сперва мы обосновались внутри, но позже перебрались наружу, т.к. интересно было на людей поглядеть и себя показать, что в полумраке таверны было трудно реализуемым. Плюс снаружи на подоконнике растет всяческая съедобная травка, которой замечательно закусывать чудный морс.
Угощение в таверне тоже было под стать средним векам: шнапс (2 евро), брусничный морс (2 евро), вкуснейшая похлебка (2 евро) и пирожки с лосятиной (1 евро). Но самое главное – в углу стояла огромная бочка, литров на 500, из которой можно было черпать восхитительные соленые огурцы и зубчики чеснока. Причем, бесплатно.
Откушав средневековых лакомств (под украинскую перцовку, предусмотрительно прихваченную из дому), отправились обозревать старый город.
Все красиво, аккуратно, чисто. Узкие улочки, неожиданные дворики. А в двориках – уютные кафешки на 3-5 столиков. И даже не во двориках, а просто посреди улицы.
Разумеется, не оставили без внимания смотровую площадку, с которой Таллинн – как на ладони. Красные черепичные крыши и старая крепость – визитка столицы Эстонии.
Другой взгляд на привычные нам вещи встречается в самых неожиданных местах. Например, в подземном переходе – выставка современного искусства.
Вдоволь нагулявшись и наглядевшись на красоты, мы отправились домой, продолжать знакомство. И тут коварная Прибалтика сыграла со мной злую шутку. Сидели долго, разговоры вели душевные, и вроде как усталость уже накопилась, и вроде спать пора, а рано еще, светло на улице. В какой-то момент я решил, что у меня сломались часы. За окном – ранний вечер, а на часах 23:46. Но все оказалось проще. Белые ночи. В июне в Эстонии (как и в Питере) не темнеет вовсе. Максимум – глубокие сумерки часа в три ночи. А потом – снова день. Спать в таких условиях, мягко скажем, не комфортно. Однако, ночь в автобусе и прогулка со шнапсом взяли свое, и мы разбрелись по спальням.

Новый город
Утром у нас нарисовалась первая проблема. Изначально мы собирались ехать большой компанией на микроавтобусе. И он уже был взят на прокат у друзей. Однако за 22 часа до выезда оказалось, что автобус немножко совсем поломался. Естественно, сразу начали обзванивать пункты проката машин. В Прибалтике намечались длинные выходные в честь праздника Ивана Купала, и во всех прокатах отвечали, что, мол, господа хорошие, машину можем дать, но во вторник, после выходных. А нам нужно было в субботу.
Но мир не без добрых людей. Машину мы нашли. Правда, в Риге, у знакомого. Это не было проблемой, так как Рига была в планах. Решив проблему, продолжили гулять по Таллинну.
Местные настоятельно советовали зайти в огромный торговый центр, что был неподалеку. Я – не фанат шоппинга, но поддался на уговоры, и отправились глазеть. Однако глазеть не получилось – вышло покупать. У меня до сих пор нет понимания, как продавцы одежды формируют цены в Украине. Да, мы попали на распродажи. Но в голове не укладывается, почему футболка отличного качества там стоит 4-6 евро, а у нас аналогичная – в 4-6 раз дороже? И так по очень многим позициям. За себя – радостно, за державу – обидно.
Потратив немного денег на шоппинг, отправиться в порт, поглядеть на паромы и Балтийское море.
До этого паромы я видел только на фотках. В реальности они – огромные и с виду неуклюжие… прямо скажем, дома. Размер большого парома – с пятиподъездную девятиэтажку. Однако, несмотря на габарит, ходят они достаточно быстро.От Таллинна до Хельсинки паром идет 2,5 часа. Удовольствие стоит 40 евро в обе стороны, если заказать билеты хотя бы за сутки. Если брать перед отправлением – порядка 80.
Прямо возле терминала в порту находится масса магазинов, торгующих алкоголем. Причем, оптовых. Рассчитаны они на финнов, приезжающих в Таллинн оттянуться и запастись алкоголем, ибо в Эстонии он, по сравнению с Финляндией, стоит сущие копейки. Кроме алкогольных магазинов, наличествует яхт-клуб и стоянка водного такси.
В порту нам подсказали, что в Хельсинки можно добраться и другими способами. Есть скоростной паром, 1,5 часа – и вы на месте. Или вертолетом – 30 минут. Разумеется, пошли глянуть, что это за чудеса такие. Скоростной паром увидели. Существенно меньше собратьев и дороже. А вот вертолета мы так и не дождались. По слухам, не так давно он упал в море, и полеты временно прекратили.
Наглазевшись на море, отправились гулять по современному центру Таллинна. Все красиво, аккуратно, вылизано.
Нагулявшись вдоволь к семи вечера, и держа в голове старт в шесть утра следующим утром (подъем, соответственно, в пять) было решено отправиться спать, ведь завтра начинается большое приключение, длиной в десять тысяч километров!!!

Календарь

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Архивы

Интервью

Александр Васильев: «В Украине скоро появится рынок экологических товаров»

Васильев«Новый День» поговорил с президентом общественной организации «Всеукраинский союз экологической маркировки «Зелена Зірка» Александром Васильевым о «белой металлургии» и зеленых закупках, об экопродуктах и о том, как нам изменить рынок, общество, экологию и страну в целом.

Читать полностью...

Игорь Касян: «В Княжичи слетелось все начальство МВД. Боялись, что воры закрысят от них деньги»Глава фонда «Справедливость» Роман Семенов: «Нам удастся объединить запорожцев»Николай Лозовой: «Авиации Украины быть!»

Ностальгия

Поздравляем с Днем Победы!

День Победы«Правда» поздравляет всех своих читателей, которым дорога дата 9 мая как Дня Победы – праздника мужества и воинской славы.

Читать полностью...

Запорожские коммунисты отпраздновали ПервомайУшел из жизни ветеран запорожской журналистикиК 79-летию Владимира Высоцкого

Спорт

В Запорожье выбраны лучшие спортсмены года

Спортсмены годаВо Дворце культуры «Днепроспецсталь» 7 сентября состоялась вторая церемония «Sport Star 2018», в рамках которой были опредены победители в 14 номинациях – в частности, «Лучший спортсмен года», «Лучший тренер», «Лучшая спортивная команда» и пр.

Читать полностью...

Запорожцы совершили «Яркий заплыв» по Днепру«Металлург» начинает сезон под руководством Олега ТаранаВ Украинской хоккейной лиге стартуют шесть клубов