12 стран за 1000 евро (продолжение)

Все дружно галдели на своих языках, пили пиво и обсуждали матчи Евро (ехали через день или два после матча Швеция – Франция).
Дорога обещала быть долгой – 20 часов. Время убивал просмотром кино и чтением.
Около десяти вечера доехали до украино-белорусской границы. В автобус зашли пограничники, собрали паспорта, позаглядывали в лица, ушли. Вернулись минут через сорок, раздали паспорта, пожелали счастливого пути и отпустили с богом. С ним мы и поехали.
Но не далеко. На въезде в Беларусь всех выгрузили из автобуса и попросили пройти паспортный контроль. Прошли почти быстро. 40 человек – одна бравая пограничница. Правда, ни к кому не цеплялась, пристально глядела в лицо и паспорт, ставила печати о въезде. Уложились в час. Около полуночи стартовали в сторону России.
Между Россией и Беларусью границы нет. Совсем. Паспорта не проверяют, вещи не досматривают.
С одной остановкой на дозаправку, часам к десяти утра, доехали до российско-эстонской границы. Тут было веселее. Россияне выгрузили всех из автобуса с вещами. Сам автобус проверяла собака с таможенниками. А пассажиры, навьюченные поклажей, проходили паспортный контроль и таможню. Сало не отобрали, даже внимания не обратили. Но понервничать заставили.
Через полтора часа формальности были улажены, и мы въехали на территорию Эстонии.
Ходит много шуток о том, что эстонцы медленные. Это не правда. Те аборигены, которых мы встретили на границе, были совсем медленные. Вещи не досматривали (ура, ура!), но паспортный контроль отнял массу времени – часа полтора. Снова всего одна бравая пограничница, изучающая некоторые паспорта и визы буквально под микроскопом. Это мне показалось странным, т.к. в Евросоюзе есть единая база, в которой фиксируются все выданные визы. Что мешало отсканировать паспорт и пробить по базе? Не знаю. Они пограничники, им виднее.
Сало снова осталось целым, и на этой оптимистичной ноте я погрузился в автобус и стал наслаждаться поездкой по Европе.

Эстония
Что обращает на себя внимание, когда въезжаешь в другую страну? Обычно для автолюбителя – дорожные знаки. Все указатели на другом языке. К тому же в Евросоюзе их очень много – мимо развязки или поворота проскочить нереально.
Кроме того, как только въехали в Эстонию, резко поменялся пейзаж. Растительность осталась прежней – все те же елочки-березки. Но было что-то, что отличалось от славянской тройки. И это что-то никак не получалось ухватить. Понял лишь спустя час – там нет заборов. Представьте: дорога, рядом луг, на лугу стоит дом, хороший, добротный, рядом хозпостройки, дворик с детскими качелями, стоянка для пары-тройки машин. И нет забора. Вообще! Или есть, но чисто символический: метр в высоту и прозрачный до ужаса. Никаких трехметровых гранитных заграждений. Открытость. Мол, вот так и живем. Заходи, кто хочешь.
Позже выяснилось, что это отрегулировано на законодательном уровне. Запрещено закрываться. Чем обусловлено – не знаю, не выяснял. Но выглядит очень красиво. Или непривычно.
Второе, что бросилось в глаза – скоростной режим. По Украине, России и Беларуси водители мчались с превышением скорости. Но, только въехав в Эстонию, стали держать скорость на 90 км/ч. И это верно, ибо штрафы за превышение там просто драконовские.
Так мы и крались до Таллина. Часа три.

Старый Таллинн
По приезду на автовокзал меня встречали друзья. Гулять мы отправились пешком, ибо, во-первых, в старом Таллинне на машине не проехать – пешеходная зона. А во-вторых, уж больно всей честной компании хотелось выпить за знакомство в реале и начало авантюры 🙂
Кстати, о компании. Изначально, планировали собрать большую тусовку и взять в аренду микроавтобус. Но, как водится, у кого-то с работой не вышло, кто-то решил, что ну его, в следующий раз, и так далее. В итоге нас осталось пятеро: двое украинцев, двое эстонцев и один латвиец. Три парня и две барышни.
Этим славным коллективом мы и направились троллейбусом на ратушную площадь, дабы вкусить эстонских деликатесов. Кстати, цена на общественный транспорт в Европе слегка кусается. Проезд в троллейбусе стоит 1 евро, в большинстве служб такси – от одного до двух евро за километр.
Научив ездить в троллейбусе зайцем, привели нас аборигены в заведение злачное под вывеской “Dragon”. Это таверна, стилизованная под средние века. Никакого электричества, только свечи. Стены из необработанного камня, столы и стулья дубовые, очень массивные. Сперва мы обосновались внутри, но позже перебрались наружу, т.к. интересно было на людей поглядеть и себя показать, что в полумраке таверны было трудно реализуемым. Плюс снаружи на подоконнике растет всяческая съедобная травка, которой замечательно закусывать чудный морс.
Угощение в таверне тоже было под стать средним векам: шнапс (2 евро), брусничный морс (2 евро), вкуснейшая похлебка (2 евро) и пирожки с лосятиной (1 евро). Но самое главное – в углу стояла огромная бочка, литров на 500, из которой можно было черпать восхитительные соленые огурцы и зубчики чеснока. Причем, бесплатно.
Откушав средневековых лакомств (под украинскую перцовку, предусмотрительно прихваченную из дому), отправились обозревать старый город.
Все красиво, аккуратно, чисто. Узкие улочки, неожиданные дворики. А в двориках – уютные кафешки на 3-5 столиков. И даже не во двориках, а просто посреди улицы.
Разумеется, не оставили без внимания смотровую площадку, с которой Таллинн – как на ладони. Красные черепичные крыши и старая крепость – визитка столицы Эстонии.
Другой взгляд на привычные нам вещи встречается в самых неожиданных местах. Например, в подземном переходе – выставка современного искусства.
Вдоволь нагулявшись и наглядевшись на красоты, мы отправились домой, продолжать знакомство. И тут коварная Прибалтика сыграла со мной злую шутку. Сидели долго, разговоры вели душевные, и вроде как усталость уже накопилась, и вроде спать пора, а рано еще, светло на улице. В какой-то момент я решил, что у меня сломались часы. За окном – ранний вечер, а на часах 23:46. Но все оказалось проще. Белые ночи. В июне в Эстонии (как и в Питере) не темнеет вовсе. Максимум – глубокие сумерки часа в три ночи. А потом – снова день. Спать в таких условиях, мягко скажем, не комфортно. Однако, ночь в автобусе и прогулка со шнапсом взяли свое, и мы разбрелись по спальням.

Новый город
Утром у нас нарисовалась первая проблема. Изначально мы собирались ехать большой компанией на микроавтобусе. И он уже был взят на прокат у друзей. Однако за 22 часа до выезда оказалось, что автобус немножко совсем поломался. Естественно, сразу начали обзванивать пункты проката машин. В Прибалтике намечались длинные выходные в честь праздника Ивана Купала, и во всех прокатах отвечали, что, мол, господа хорошие, машину можем дать, но во вторник, после выходных. А нам нужно было в субботу.
Но мир не без добрых людей. Машину мы нашли. Правда, в Риге, у знакомого. Это не было проблемой, так как Рига была в планах. Решив проблему, продолжили гулять по Таллинну.
Местные настоятельно советовали зайти в огромный торговый центр, что был неподалеку. Я – не фанат шоппинга, но поддался на уговоры, и отправились глазеть. Однако глазеть не получилось – вышло покупать. У меня до сих пор нет понимания, как продавцы одежды формируют цены в Украине. Да, мы попали на распродажи. Но в голове не укладывается, почему футболка отличного качества там стоит 4-6 евро, а у нас аналогичная – в 4-6 раз дороже? И так по очень многим позициям. За себя – радостно, за державу – обидно.
Потратив немного денег на шоппинг, отправиться в порт, поглядеть на паромы и Балтийское море.
До этого паромы я видел только на фотках. В реальности они – огромные и с виду неуклюжие… прямо скажем, дома. Размер большого парома – с пятиподъездную девятиэтажку. Однако, несмотря на габарит, ходят они достаточно быстро.От Таллинна до Хельсинки паром идет 2,5 часа. Удовольствие стоит 40 евро в обе стороны, если заказать билеты хотя бы за сутки. Если брать перед отправлением – порядка 80.
Прямо возле терминала в порту находится масса магазинов, торгующих алкоголем. Причем, оптовых. Рассчитаны они на финнов, приезжающих в Таллинн оттянуться и запастись алкоголем, ибо в Эстонии он, по сравнению с Финляндией, стоит сущие копейки. Кроме алкогольных магазинов, наличествует яхт-клуб и стоянка водного такси.
В порту нам подсказали, что в Хельсинки можно добраться и другими способами. Есть скоростной паром, 1,5 часа – и вы на месте. Или вертолетом – 30 минут. Разумеется, пошли глянуть, что это за чудеса такие. Скоростной паром увидели. Существенно меньше собратьев и дороже. А вот вертолета мы так и не дождались. По слухам, не так давно он упал в море, и полеты временно прекратили.
Наглазевшись на море, отправились гулять по современному центру Таллинна. Все красиво, аккуратно, вылизано.
Нагулявшись вдоволь к семи вечера, и держа в голове старт в шесть утра следующим утром (подъем, соответственно, в пять) было решено отправиться спать, ведь завтра начинается большое приключение, длиной в десять тысяч километров!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *