Мелитополь оплакивает погибших летчиков

«Мы знали всех…»
Черный цвет в Мелитополе сегодня – самый распространенный. Траурные ленты на флагах, административных зданиях и даже на автомобилях. Трагедию с погибшим самолетом здесь переживают особенно тяжело. Экипаж сбитого над Луганском борта целиком состоял из местных.
Наиболее тяжкая атмосфера в авиагородке. В небольшом жилмассиве, построенном близ воинской части, друг друга знают все. В Доме офицеров готовятся к церемонии прощания. Раньше жители поселка всегда собирались здесь, отмечая праздники или памятные даты. Теперь тут готовятся к похоронам.
Всех девятерых ребят в поселке помнят чуть ли не с первой звезды на погонах. Директор гарнизонного Дома офицеров Светлана Соколова с трудом сдерживает слезы. «У Вити Ментуса я вела свадьбу в свое время. Удивительная пара была. У него осталась жена, маленький ребенок. Остальных ребят тоже всех знаю. Просто замечательные мальчики. Им бы еще жить и жить….»
Для организации похорон члены Самообороны Мелитополя приобрели 35 метров красного атласа. Женщины режут скатерти для того, чтобы покрывать тумбы под гробы. Из актового зала, где будет проходить церемония прощания, уже вынесли все стулья. Ждут, когда тела летчиков привезут на Родину.
Трагедию обсуждают все. Старожилы авиагородка помнят, как когда-то тут хоронили погибшие в небе экипажи. По словам жителей, прощаться с побратимами тогда выходил весь поселок. Ни-кто даже не предполагал, что в Украине в наши дни самолет могут уничтожить террористы…

Последний полет
Летчики стараются не говорить слово «последний». К суевериям здесь относятся серьезно. Вылеты называют «крайними». Хотя, казалось бы, волноваться мелитопольским пилотам не стоит. В бригаде военно-транспортной авиации собраны профессионалы высочайшего класса.
Уже несколько лет подряд запорожские летчики участвуют в военно-транспортной операции «Северный сокол», которая проходит в Гренландии. Там ребята работают в условиях практически нулевой видимости при морозах в -50 и ураганном ветре. Самолеты сажают прямо на укатанный снег – без запасных аэродромов и навигационных средств связи. Цель – доставка грузов на полярную станцию, практически отрезанную от мира.
«А кто там будет летать, кроме нас? Некому. Другие страны сумасшедшие деньги за такую рисковую работу просят», – рассказал «Правде» пару лет назад командир 25-й бригады транспортной авиации Дмитрий Мымриков. Украинские летчики летают в Гренландии за зарплату и 10 долларов командировочных. Других доплат за риск они не получают. Многомиллионные выплаты по контракту датчане перечисляют на счета Минобороны, где деньги растворяются, как в цистерне с «царской водкой».
Кроме мелитопольских парней, лететь в Луганск в этот раз тоже было некому. По информации из достоверных источников, в ту ночь на Донбасс отправили три борта с людьми и техникой. Именно командир бригады Дмитрий Мымриков был за штурвалом первого самолета, которому все же удалось сесть в луганском аэропорту. Как оказалось, террористы пропустили его, примеряясь к открытию огня.
Второй борт, который буквально сразу начал заходить на глиссаду, расстреляли из ПЗРК, а потом прошили из крупнокалиберных пулеметов. Самолет взорвался в нескольких километрах от аэродрома. В катастрофе погибли 40 десантников и девять членов экипажа. Шансов остаться в живых у них не было. Третий самолет, сделав разворот, ушел на другой аэродром.

Неопределенная дата
Несмотря на то что к похоронам в Мелитополе все готово, дата церемонии прощания неизвестна. По словам заместителя запорожского областного военкома Михаила Логвинова, доставить тела погибших на Родину пока не представляется возможным: «Территория, где упал самолет, контролируется боевиками. Поэтому провести там необходимые мероприятия удастся только после того, как наши бойцы смогут попасть на место. Когда это произойдет, я сказать не могу».
Тягостное ожидание царит и в воинской части. Тут уже приняли трагедию, однако переживают и за тех, кто продолжает нести службу. «У меня муж сейчас тоже на борту. Сейчас он в Западной Украине. Куда его отправят, я не знаю. Сейчас все в трауре. И в постоянной тревоге живем, вернутся ли наши мужья домой. Как и те ребята, которые в Луганске сели. Вылететь домой они не могут…» – говорит жительница Мелитополя Елена Сорока.
«Конкретную дату похорон назвать никто не в состоянии. Мы просто не знаем, когда прибудет «груз-200», – пояснил заместитель командира в/ч 3840 Вадим Мороз.
Если военным удастся договориться с главарями террористов, останки всех погибших должны быть идентифицированы. По мнению специалистов, скорее всего, придется проводить экспертизу ДНК. Лишь после этого состоится прощание. По желанию родных и руководства авиационной части погибших пилотов похоронят в братской могиле.

СПИСОК ПОГИБШИХ
Заместитель командира авиационной эскадрильи, гвардии подполковник Александр Белый (1976 г.р.);
начальник воздушно-огневой тактической подготовки, гвардии майор Михаил Дьяков (1968 г.р.);
штурман авиационной эскадрильи, гвардии капитан Игорь Скачков (1977 г.р.);
начальник техническо-эксплуатационной части инженерно-авиационной службы авиационной эскадрильи, гвардии капитан Сергей Телегин (1971 г.р.);
бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант Владимир Буркавцов (1976 г.р.);
старший бортовой авиатехник, гвардии старший лейтенант Александр Козолий (1984 г.р.);
старший техник обслуживания радиоэлектронного оборудования, гвардии старший лейтенант Олег Павленко (1971 г.р.);
старший воздушный стрелок, гвардии прапорщик Александр Ковалик (1972 г.р.);
старший воздушный радист, гвардии прапорщик Виктор Ментус (1982 г.р.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *