Запорожский электровозоремонтный завод выходит из кризиса

CMOL5913
ЗЭРЗ – одно из старейших предприятий города. Начиналось все в далеком 1905 году, когда были открыты Екатерининские мастерские для обслуживания Курско-Севастопольской железной дороги. В 1930 году завод получил название «паровозоремонтный». Затем была война, эвакуация, потом – возвращение, и снова работа. В 1959 году завод пере-именовали в электровозоремонтный, и начались его «золотые» времена.
За месяц предприятие обслуживало 27 машин, а трудились на нем почти 5 тысяч людей. После распада СССР завод потерял российский рынок, и показатели стали стремительно падать. Затем были как подъемы производства, так и падения, которые регулярно чередовались между собой. В начале 2015 года произошло очередное падение, сопряженное со сложностями по зарплате и контрактам. В январе-марте этого года завод получил 9,73 миллиона гривен убытка против 0,73 миллиона гривен чистой прибыли за тот же период 2014 года, а чистый доход составил только 0,17 миллиона гривен, тогда как в январе-марте 2014 он составлял 33,67 миллиона гривен. Ситуацию исправил заказ «Укрзалізниці» на ремонт оборудования, который завод получил в мае.
военнослужащих
Экскурсия для «Укроборонпрома»
– По электровозам у нас готовой продукции на 45 миллионов гривен, а также заключены договоры на 200 миллионов гривен от «Укрзалізниці», – рассказывает и.о. главы правления ЗЭРЗ Олег Винник приехавшему оценить производство генеральному директору «Укроборонпрома» Роману Романову, а также губернатору Григорию Самардаку.
Руководитель военного концерна прибыл в Запорожье с целью наладить процедуру импортозамещения комплектующих, которые страна раньше получала из России. По всем известным причинам сегодня появилась острая необходимость производить их на территории Украины для того, чтобы не пользоваться услугами других стран.
– Это уникальное предприятие в плане установочного парка, и завод «заточен» в первую очередь на ремонт электровозной техники, – сказал Роман Романов. – Этот потенциал очень серьезно может быть востребован предприятиями «Укроборонпрома» в плане восстановления техники, поступающей из зоны АТО с повреждениями, которые можно восстановить только в подобных условиях.
Первая мысль, возникающая при входе на завод, что вот-вот и увидишь станки времен царя. Возникает она из-за зданий и цехов, которые у завода очень старые. Царских станков мы так и не увидели, но и современным оборудованием завод вряд ли может удивить. Несмотря на это, имеющийся набор позволяет выполнять необходимые виды ремонтов.
– ЗЭРЗ – это яркий пример предприятий нашего промышленного комплекса, которое имеет определенную технологию, к сожалению, не совсем современную, – не скупился на комплименты заводу председатель Запорожской облгосадминистрации Григория Самардак. – Однако это качественные и высококвалифицированные специалисты, которые могут работать и выполнять заказы, в которых нуждается наша оборонная отрасль. Уже сегодня у ЗЭРЗ есть определенные подвижки. Некоторые цеха на предприятии работают в трехдневном режиме, а некоторые – уже перешли на пятидневку.
Одной из подвижек можно назвать контракт на ремонт 11 трамваев. Раньше на предприятии этим не занимались, но быстро освоили новый транспорт. Теперь ЗЭРЗ отремонтирует знаменитые чешские трамваи Tatra T3M, на чем заработает 1 миллион гривен. Интересно, что договор заключен с днепропетровской компанией, которая доставила трамваи из Риги. Сотрудники предприятия говорят, что очень удивились, когда к ним на ремонт прибыл транспорт с неизрезанными сиденьями и неисписанными стеклами. К сожалению, в нашей стране такое редкость. После окончания ремонта трамваи будут поставлены в один из городов Украины (по предварительной информации, это будет Одесса). Пока с новыми задачами на ЗЭРЗ справляются успешно, поэтому завод ведет переговоры с новыми поставщиками, и до конца года планирует освоить еще десятки трамваев.
– На предприятии ведется работа с возможными инвесторами, – говорит Григорий Самардак. – Ведутся переговоры с чешской и китайской сторонами. Мы должны наиболее четко и всеобъемлюще рассмотреть все преимущества того и другого предложения. Но главное, что если инвесторы ведут переговоры, то потенциал предприятия огромен, а наша основная задача – его реализовать.
военнослужащих
Меморандум
Сразу после окончания экскурсии по заводу Григорий Самардак и Роман Романов впрыгнули в автомобили и отправились в облгосадминистрацию, где все уже было готово к подписанию меморандума о сотрудничестве.
– Меморандум подразумевает координацию Запорожской облгосадминистрацией работы предприятий любой формы собственности с предприятиями «Укр-оборонпрома», – сказал Роман Романов. – Эта работа направлена на одно – консолидацию производственных возможностей Украины. Только восстановив кооперационные связи, которые были раньше, мы сможем создавать качественные и конкурентоспособные продукты. Зачем «Укроборонпрому» покупать новый станок, обучать человека, если это все есть на предприятиях Запорожья?
Одним из предприятий, которое участвует в меморандуме, стал и Запорожский электровозоремонтный завод. Кроме него, в программе принимают участие также «Днепроспецсталь», «Мотор Сич», «Ивченко-Прогресс», ЗАЗ, Запорожский механический завод и еще ряд наших промышленных гигантов. Сегодня «Укроборонпром» самостоятельно производит только 35% продукции, которая ранее поставлялась из России, поэтому активно работает с регионами. Запорожская область в этой сфере не первопроходец, а стала уже седьмым регионом, с которым концерн подписал такой меморандум. Ранее договор был заключен с Львовской, Тернопольской, Николаевской, Херсонской, Черниговской и Хмельницкой областями. Отметим, что меморандум – это документ, который фактически ни к чему не обязывает и носит рекомендательный характер, но будем надеяться, что толк от него все-таки будет.
военнослужащих
Справка
Государственный концерн «Укроборонпром» объединяет более 100 предприятий оборонно-промышленной сферы. ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» специализируется на капитальном ремонте электровозов. Это профильное предприятие отрасли в Департаменте государственной политики в отрасли железнодорожного транспорта Министерства инфраструктуры Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *