Запорожцы остались без холодной воды в аномальную жару

DSC01292
Содержание коммунального жилого фонда – обязанность КП «Основание». В теории предприятие должно следить за тем, чтобы в вашем доме все работало как часы – за это запорожцы платят сотрудникам коммунального предприятия заработную плату. Но практика показывает, что очень часто решать свои проблемы жильцы должны сами.
Или, как вариант, долго ждать, пока коммунальные службы вспомнят об их существовании. Один из примеров пассивности работников «Основания» – ситуация в доме по адресу ул. Гудыменко, 16а. Ежегодно жильцы высотки остаются без холодной воды.
Этой многоэтажке 25 лет – по сравнению с основной частью жилого фонда города ее можно назвать относительно молодой. Но, несмотря на это, проблем здесь хватает. Жильцы говорят, что как только дом попал под управление КП «Основание», начали возникать неудобства с предоставляемыми услугами. За содержание дома жители дома на ул. Гудыменко, 16а платят КП немаленькие деньги – 3,48 грн./кв. м. Но качество услуг, которые они получают в ответ, оставляют желать лучшего. Более того – когда возникает необходимость что-то в доме заменить, коммунальщики отвечают, что у них нет средств. Решить проблемы с «Основанием» мирным путем не удается.
– Каждый раз мы устраиваем здесь митинги, чтобы отстоять свои права, – говорят жильцы.
13 августа жители дома вновь вышли во двор, чтобы выразить недовольство работой коммунального предприятия – 10 дней у них не было холодной воды. Уже несколько лет подряд в их доме сгорает насос, который отвечает за подкачку воды. В результате – верхние четыре этажа остаются без водоснабжения. Насос сгорает из-за того, что в подвале протекают трубы и вода попадает в агрегат. Вместо того чтобы поменять трубы, коммунальщики ежегодно выкачивают воду из подвала во двор. Насос в доме заменили в 2013 году, после очередного протекания труб.
– В 2013 году мы правдами и неправдами добились того, чтобы поменяли насос: откуда-то сняли и поставили нам. До поры до времени было нормально, – рассказывает житель дома Владимир Коваленко.
До поры до времени – это до следующего года, когда жильцы остались и без холодной, и без горячей воды. В текущем году ситуация вновь повторилась – 4 августа произошла новая утечка в подвале.
– Четвертого числа в подвале был потоп – шел кипяток. Слесари увидели течь, потом приехали коммунальщики, выкачали воду и уехали. В подвале систематически находится вода, и текут трубы. Со скандалами каждый год мы что-то выбиваем. Хотя по регламенту в нашем доме должно быть два насоса, – рассказывает жительница дома Лина Коваленко.
В «Основании» жильцам сказали, что аварию ликвидируют до 13 августа. Чтобы как-то обеспечивать свои элементарные потребности, люди попросили организовать им подвоз воды, но этого так и не произошло. По словам жителей дома, все предыдущие годы, когда сгорал подкачивающий насос, подвоз воды также никто не осуществлял – коммунальные службы объясняли это тем, что вода не поступала только на 10-14 этажи, а не во весь дом. И жильцам этих этажей пришлось спасаться собственными силами.
В назначенный день, 13 августа, обещанная вода не появилась. Служба 15-80, которая должна принимать вызовы и реагировать на жалобы горожан, ничем помочь также не смогла. Некоторые жильцы готовы перенести свое общение с коммунальщиками из бытовой плоскости в судебную.
– У меня готово исковое заявление на взыскание ущерба из-за недопоставленной воды, – говорит Владимир Коваленко.
Не дождавшись помощи от коммунального предприятия, граждане обратились в нашу редакцию. В тот же вечер, после общения с жильцами, был сделан звонок городскому голове Александру Ченсановичу Сину. И как результат – к жильцам с визитом приехал заместитель директора начальника Департамента ЖКХ Александр Павлович Руденок, который пообещал, что вопрос с водой будет решен. На утро следующего дня, 14 августа, в подвале начались работы, и уже к обеду в доме была холодная вода.
– Проблемы решили на следующий день после вашего визита. Нам не отчитались, что они сделали: поставили новый насос или старый обмотали, но сам факт, что вода у нас в доме сейчас присутствует. Благодаря вашему вмешательству, потому что по-другому, я уверена, ее бы нам никто не сделал. За что мы вам очень благодарны! – говорит Лина Коваленко.
Финал этой истории позитивный, но напрашивается вопрос: неужели для того, чтобы решить свои коммунальные вопросы, жители города должны обращаться в СМИ? Получается, что «Основание» не в состоянии выполнять свои обязанности без реакции городского головы. Притом, что их работодателем является не мэр, а непосредственно жители города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *