ГлавнаяПубликацииСитуация

Новости

В Запорожье проверят законность работы АЗС

Газовая заправка ЗапорожьеВ Запорожье начинается проверка законности работы автозаправочных станций. По предварительной информации готовится выемка всей необходимой для осуществления этой деятельности документации.

Читать полностью...

Вольнянские власти скрывают от населения радиоактивное загрязнение?У запорожских правоохранителей – кадровые перестановкиЖители дома в Запорожье взбунтовались против управляющей компанииПравовой беспредел. История незаконного увольнения из полицииРаботы в сквере Яланского не утверждены Министерством культурыВ Запорожье открылась «Школа спасения приемной семьи»В руководстве запорожской полиции – донецкое усилениеЗапорожцы требуют убрать морг из жилой зоны«Водоканал» опровергает слухи о трехкратном превышении хлора в водеЖурналисты газеты «Запорізька правда» добились рассмотрения на сессии облсовета вопроса о разгосударствлении издания

Запорожский электротранспорт планомерно уничтожают частные перевозки

Евгений ЗЮЗИН, фото Дмитрия СМОЛЬЕНКО 19 марта, 2015

DSC_7377
В 60-е годы прошлого века в одном из запорожских трамваев произошел несчастный случай. Из-за протекания крыши в вагоне от удара током погибли семь человек. Сегодня положение дел в коммунальном предприятии «Запорожэлектротранс» продолжает стремительно ухудшаться, что может привести к повторению трагедии. Если, конечно, до этого КП не будет уничтожено окончательно.

Денег на ремонт подвижного состава нет. Зарплаты задерживаются на два месяца. За последние два года количество трамваев и троллейбусов, выходящих на маршруты, сократилось вдвое. В то же время городская власть проявляет крайне мало усилий для оживления «Запорожэлектротранса», что практически граничит с равнодушием к судьбе КП. Исполком взял курс на повсеместное внедрение частных перевозок в ущерб экологически чистому и доступному виду транспорта, считает председатель профкома «Запорожэлектротранса» Заур Николаевич Каргиев.
– Сейчас на Кичкасе уже сняты медные провода, фактически убито троллейбусное движение. Когда я говорю об этом в чиновничьих кабинетах, слышу стандартный ответ: «Ну и что? Мы пустим там маршрутки», – рассказывает Каргиев.
Пассажирские перевозки на экологически чистых видах транспорта неприбыльны во всех украинских городах. Но где-то продолжают не только ремонтировать подвижной состав, но и обновлять его, выводить новые машины и вагоны. В Запорожье этот процесс почему-то движется в обратную сторону, считает Каргиев. Несмотря на усилия меценатов, ремонтирующих технику за средства своих предприятий (только «Мотор Сич» за последние два года отремонтировал 15 единиц трамваев и 2 тролейбуса), количество работающих машин продолжает сокращаться.
«Запорожэлектротранс» во времена своего расцвета при Советах ежедневно выводил на маршруты более 400 троллейбусов и трамваев. Ему удалось пережить 90-е годы. В 2001 была пущена троллейбусная ветка на Южный микрорайон. И хотя несколько лет спустя с проспекта убрали трамвайные рельсы, «Запорожэлектротранс» продолжал работать, являясь значимой частью транспортной инфраструктуры города.
Ситуация резко ухудшилась за какие-нибудь два года. И на фоне значительного подорожания проезда в маршрутках особо отчетливо стал виден дефицит электротранспорта, по-прежнему удерживающего цены на билеты. Льготники, студенты, пассажиры, не желающие переплачивать за поездку на короткие расстояния, столкнулись с тем, что на некоторых маршрутах троллейбуса или трамвая приходится ждать по 30 минут. А ведь у них, по большому счету, уже нет даже выбора – маршрутка не по карману все большему числу горожан. Подтверждением тому служит стабильная тенденция роста количества пассажиров в трамваях и троллейбусах в Запорожье.
Замкнутый круг износа подвижного состава и невозможности его ремонта могла бы решить поддержка из бюджета. По словам заместителя мэра Сергея Гладченко, цена вопроса – 2,7 миллиона гривен.
– Основная проблема – шины, которые все время дорожают. И проблема запчастей. Если нам дадут 2,7 миллиона гривен, то за три месяца мы сможем восстановить транспорт в нужном объеме – около 90 троллейбусов, – заверяет чиновник, но при этом умалчивает о четырехмиллионом долге по зарплате, которую сотрудники «Запорожэлектротранса» не получают с января.
Помимо озвученных 2,7 миллиона гривен на ремонт троллейбусов, постоянная комиссия по вопросам жизнеобеспечения города в начале марта предложила выделить из городского бюджета еще 3,9 миллиона гривен для капитального ремонта восьми трамваев и 10 троллейбусов. Таким образом, на сегодняшний день всего из городского бюджета на поддержание «Запорожэлектротранса» планируется направить порядка 7 миллионов гривен.
Смогут ли эти средства решить проблемы КП без концептуального подхода к развитию электротранспорта, и в чем он может заключаться?
С 1 июня отменяется льготный проезд для большей части категорий. Фактически бесплатно смогут ездить только инвалиды 1-й и 2-й группы; дети-инвалиды; дети-сироты; дети, лишенные родительской опеки; учащиеся из малообеспеченных семей и лица, которые их сопровождают, а также сопровождающие инвалидов 1-й группы и участников боевых действий. На сегодня, согласно данным «Запорожэлектротранса», льготниками являются 70% его пассажиров. На компенсацию их бесплатного проезда бюджет ежемесячно выделяет около 2 миллионов гривен.
Мэр Запорожья пока заверяет, что вопрос повышения стоимости проезда в городском электротранспорте не рассматривается. Это значит, что фактически предприятие, а значит и город должны получить некую выгоду от упразднения льгот. Но для этого необходимо, чтобы доход от перевозок обеспечивало увеличивающееся количество подвижного состава. Естественно, что процесс должен сопровождаться и его популяризацией со стороны властей, для которых приоритетом должно стать поддержание коммунального предприятия, а не получение выгоды от увеличения количества частных маршрутов.
– Городские чиновники, отвечающие за развитие транспортной инфраструктуры города, пока смотрят на тонущий «Запорожэлектротранс», потирая руки, видимо, ожидая возможности расставить на выгодных маршрутах частников, – говорит Заур Каргиев. – Сегодня Заводской район уже отдан им на откуп. В моем понимании такое отношение можно назвать просто – не по-людски.
Глава профкома транспортников первоочередную задачу видит в увеличении подвижного состава. Экологически чистый транспорт в Запорожье с его сверхнормированными заводскими выбросами имеет особое значение, поскольку, по данным экологов, кроме заводов, основным загрязнителем атмосферы в городе является автомобильный транспорт. Не говоря уже о том, что трамваи и троллейбусы – это лицо города. И уже через полгода-год, возможно, сохранить лицо Запорожью не удастся.

Биографическая справка
Заур Каргиев в «Запорожэлектротрансе» работает с 1960 года. Начав с должности слесаря в парке, дослужился до заместителя начальника КП по эксплуатации. С 80-х годов Каргиев возглавляет профком предприятия, являющийся одним из немногих играющих не формальную, а реальную роль в защите прав коллектива.

Календарь

Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Архивы

Интервью

Александр Васильев: «В Украине скоро появится рынок экологических товаров»

Васильев«Новый День» поговорил с президентом общественной организации «Всеукраинский союз экологической маркировки «Зелена Зірка» Александром Васильевым о «белой металлургии» и зеленых закупках, об экопродуктах и о том, как нам изменить рынок, общество, экологию и страну в целом.

Читать полностью...

Игорь Касян: «В Княжичи слетелось все начальство МВД. Боялись, что воры закрысят от них деньги»Глава фонда «Справедливость» Роман Семенов: «Нам удастся объединить запорожцев»Николай Лозовой: «Авиации Украины быть!»

Ностальгия

Поздравляем с Днем Победы!

День Победы«Правда» поздравляет всех своих читателей, которым дорога дата 9 мая как Дня Победы – праздника мужества и воинской славы.

Читать полностью...

Запорожские коммунисты отпраздновали ПервомайУшел из жизни ветеран запорожской журналистикиК 79-летию Владимира Высоцкого

Спорт

В Запорожье выбраны лучшие спортсмены года

Спортсмены годаВо Дворце культуры «Днепроспецсталь» 7 сентября состоялась вторая церемония «Sport Star 2018», в рамках которой были опредены победители в 14 номинациях – в частности, «Лучший спортсмен года», «Лучший тренер», «Лучшая спортивная команда» и пр.

Читать полностью...

Запорожцы совершили «Яркий заплыв» по Днепру«Металлург» начинает сезон под руководством Олега ТаранаВ Украинской хоккейной лиге стартуют шесть клубов