Мостовые переходы Запорожья нуждаются в капитальном ремонте

 

DON_1616Нашу экскурсию мы начали со славного поселка, названного в честь линии электропередач «Днепр-Донбасс», а если проще – ДД. Молодая женщина, прогуливающаяся со своим ребенком, на наш вопрос о наличии мостов в округе ответила, что таковых по улице Славы три. Было когда-то. «Первый в очень плохом состоянии: поручней нет, покрытие местами отсутствует. Второй на его фоне выглядит гораздо лучше. А вот третий срезали под корень. На другой берег по трубе перебираемся», – рассказала она нам. Посетив все три пункта, мы убедились, что слова соответ-ствуют действительности.

DON_2133На Правом берегу нас приятно порадовал мостик возле Ленинского райотдела милиции, так как это единственная увиденная нами конструкция, оборудованная пандусом. Сам переход, несмотря на облезшую краску, весьма надежен. А мост в районе улицы Чичерина нас заставил улыбнуться: в ширине он не достигал и метра. Потому смеем предположить, что перебираться по нему тучным людям либо загруженным поклажей весьма проблематично.

DON_2102Если смотреть издалека на мосты, расположенные в центре города, то на первый взгляд может показаться, что они в хорошем состоянии и смело тянут на «4 с плюсом». Но, подойдя ближе, поставленный ранее балл меняется на «3 с минусом». Обваливающаяся штукатурка, тянущиеся в неизвестность кабели, отсутствующие кое-где секции. К примеру, мост на ул. 12 Апреля является ярким примером того, каким образом могут наши коммунальщики делать ремонт. На запечатленном участке этого объекта несколько лет назад произошло ДТП, вследствие которого было повреждено кованое ограждение. С тех пор там красуется вот такая заплата.
DON_2120А вот в дыру возле Арочного моста как-то провалился наш коллега, освещая одно из городских мероприятий. Хорошо, что он немалого роста, а так бы весь под землю и ушел.

 

DON_1636Далее мы отправились на Павло-Кичкас. Через балку между улицами Исторической и Сеченова с незапамятных времен также имеется мостовой переход. Правда, в детские годы автора этих строк он имел большее значение, так как под ним протекал бурный водный поток. Сейчас же канал засыпан землей. От мостка остались лишь железный настил в виде сетки, а перил как никогда и не бывало. Спускаться к нему местные предпочитают по протоптанной за многие годы дорожке, ибо бетонные ступеньки уже давно не знавали даже косметического ремонта.

Еще в июле этого года со страниц нашей газеты мы задавались вопросом: кто сегодня отвечает за мосты, подземные переходы и другие подобные объекты повышенной опасности в Запорожье? Ведь большая часть из них находится в аварийном состоянии. Вот, к примеру, составляющие моста над улицей Победы падают на тротуар и проезжую часть. На одной из своих пресс-конференций мэр заверил, что проблемные участки затянут железной сеткой. При этом Александр Син признал, что проблема куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Потому мы поинтересовались у глав райадминистраций, как они справляются с проблемой мостовых переходов, покуда нет единого ее решения:
Глава Шевченковской райадминистрации Игорь Бирюков:
– Эти объекты номинально числятся, но ничего делать мы там не можем. Потому что нет ни материальных ресурсов, ни денежных. Вот сейчас мэр поручил своему первому заму Дмитрию Свиркину внести предложение на исполкоме об их реальной передаче. Всем будет лучше, когда появится предприятие с соответствующей техникой и специалистами по их обслуживанию.
Глава Заводской райдминистрации Александр Бирюк:
– Мостами мы занимаемся и маленькими, и большими. В этом году нам выделили на ремонт пешеходного моста через балку Капустяную 35 тыс. грн. Плюс 65 тыс. на проектирование ремонта моста через отвалы в сторону Подпорожнянки. А в следующем году запланировано выделение 1,7 тыс. для его реконструкции. Сегодня заказы идут через УКС.  
Глава Ленинской райадминистрации Александр Кузьмин:
– В прошлом году мы обратились к «ЗТЗ», чтобы они поспособствовали ремонту четырех железнодорожных переездов. Предприятие вложило в реконструкцию более миллиона гривен. Но, естественно, должна существовать отдельная организация для проведения таких работ.

Официально
Первый заместитель мэра Дмитрий Свиркин:
«В нашем городе находится 63 мостовых перехода. Около 50 % из них требуют реконструкции, потому как степень изношенности достаточно велика. Есть мосты, которые обслуживаются не один десяток лет. До недавнего времени эксплуатацией этих объектов занималось ООО «Запорожмост». Но на сегодня это предприятие находится в состоянии ликвидации. Сейчас большая часть мостов – на балансе районных администраций.
С сентября мы разрабатываем алгоритм и механизм наших действий. Первое, что мы должны сделать и уже делаем, – полностью провести паспортизацию мостов. У нас есть инвентаризация, срок постройки, остаточная балансовая стоимость, степень износа и т.д. По каждому из объектов необходима полная информация. Во-вторых, мы понимаем, что за полгода или год мы эту проблему не решим. Потому готовим среднесрочную программу, т.е. на определенную перспективу для того, чтобы мы могли правильно расставить акценты. Ведь все сразу не объять. Но мы должны определить наиболее проблемные участки и именно им уделить внимание. А потом решать остальные вопросы по мере.
Кроме того, в связи с ликвидацией ООО «Запорожмост» отрабатывается вопрос основания эксплуатирующей организации. Под этим мы понимаем осмотр, освидетельствование и т.д. Возможно, это будет одно из действующих КП, либо мы создадим новое. При выполнении работ мы можем использовать ресурсы как коммунального предприятия, так и привлекать любую подрядную организацию. Поэтому это будет нормально действующий механизм».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *