Как в Мелитополе водители маршруток бастовали

военнослужащих
Как все начиналось…
Спустя почти три месяца, в ноябре, перевозчики вновь заикнулись об увеличении тарифа, ссылаясь на подорожание топлива и повышение цен на запчасти. Донести до властей просьбу перевозчиков взялся экс-начальник транспортного отдела исполкома Виктор Кирилюк.
– Забастовки не будет. Просто в один прекрасный момент люди не выедут на работу. Они остановятся, потому что им не за что будет заправлять машину. Бензин дорогой, а тариф в 2,50 не покрывает все расходы, – жаловался тогда журналистам Виктор Николаевич.
Требование поднять тариф до 3 гривен Виктор Кирилюк и несколько водителей выдвинули городскому руководству прямо во время утренней планерки. В качестве аргументов в пользу новой цены они приводили подорожание солярки и запчастей, стоимость которых в связи с инфляцией выросла в два раза. Секретарь горсовета, и.о. мэра Сергей Минько выслушал требование водителей, однако самостоятельно принять решение по этому щепетильному вопросу побоялся, ведь даже такое незначительно повышение стоимости проезда резко ударит по карманам горожан. Собственно, тогда у чиновников появилась идея устроить общественные слушания, которые состоялись 16 декабря. И если три недели назад перевозчики требовали повысить плату за проезд до 3 гривен, то в тот день их аппетиты значительно увеличились. Так, из уст директора фирмы «Лидиал» Виталия Туминского звучали суммы в 3,50, 4 и даже 4,50 гривны вне зависимости от дальности проезда.
– Повышение платы за проезд до 3 гривен не решит проблемы, учитывая рост цен на содержание и обслуживание транспорта. Экономически обоснованная цена на сегодня составляет 4-4,50 гривны. И это не прихоть, это насущная необходимость. Мы понимаем, что после этих слов горожане будут возмущены и начнут жаловаться на техническое состояние маршруток. То есть, 3 гривны – это тариф для выживания, – сообщил тогда общественности свое видение будущих тарифов господин Туминский.
Кроме того, предприниматель озвучил и экономические обоснования повышения стоимости проезда. Они стандартные – дорогостоящие запчасти и топливо, рост минимальной зарплаты, повышение курса доллара.
военнослужащих
Общественники vs.
«маршрутчики»: кто кого?

Однако активистка и член координационного совета «Гражданский актив Мелитополя» Ирина Синдели назвала такое обоснование «филькиной грамотой».
– Мы долго занимались вопросом перевозок в городе. Там бардак, и перевозчики сами не хотят его ликвидировать. Я с экономикой знакома и хочу сказать, что ваши цифры ничем не обоснованы. Поэтому, пока вы не предоставите бухгалтерские документы, подтверждающие повышение, никаких слушаний не может быть, – возмущалась Ирина Синдели.
Перевозчики отреагировали на эту речь бурно, обвинив активисту в политическом пиаре.
Далее к микрофону со своими претензиями начала подходить нескончаемая вереница пенсионеров. Естественно, они выступали категорически против поднятия цен. Их возмущение понятно, ведь индексация пенсий в этом году заморожена, в отличие от стоимости продуктов и коммунальных услуг, которые растут ежедневно.
Не обошлось и без обсуждений неэтичного поведения водителей маршруток, поскольку многие из них по-хамски относятся к пенсионерам и инвалидам. По словам главы общества инвалидов Жанны Лаврентьевой, председателя одной из ветеранских организаций просто вытолкали из маршрутного такси, после чего он две недели лежал под капельницами. И таких историй у женщины было довольно много. Ее жалобы поддержали и другие пенсионеры, которые признались, что им довольно сложно отстоять свое право на бесплатный проезд.
Кроме того, в тот день представители власти шокировали общественность, озвучив сумму в 3 миллиона гривен, которая будет перечислена на счета руководителей фирм в качестве компенсации за обслуживание льготников. Такие данные обнародовал заместитель начальника управления соцзащиты населения Леонид Когосов. Так, в том году выплаты получили следующие предприятия: ООО «Мотор-Экспресс» – 227 тысяч гривен, ООО «Транзит» – 433 тысячи, «Автосвіт» – 414 тысяч, «Крисгрант» – 170 тысяч, «Рейс» – 132 тысячи, «Лидиал» – 95 тысяч, ЧП Дьячков – 132 тысячи, АТП «АСА» – 1 миллион 269 тысяч, ЧП Науменко – 31 тысяча.
Как правило, до водителей эти деньги не доходят, оседая в карманах владельцев маршруток. А это в свою очередь приводит к тому, что пенсионеры бесконечно жалуются на водителей, которые, увидев удостоверение, отказываются бесплатно их провозить. В итоге полуторачасовых разборок решение так и не было принято. Эту миссию возложили на рабочие группы, которые в течение недели должны разобраться во всех нюансах и определиться с новой стоимостью проезда, после чего члены исполнительного комитета рассмотрят его на своем заседании.
– Я надеюсь, что за неделю будет изучено повышение цен на топливо, запчасти, и только после этого рабочая группа сделает выводы по поводу повышения тарифа. Я думаю, мы сможем найти компромиссную цену, которая устроит и перевозчиков, и горожан. Это социально важный вопрос, поэтому никто не должен пострадать в этой ситуации, – рассказал журналистам заместитель мэра Иван Федоров.
военнослужащих
Транспортный коллапс
Однако надежды Ивана Федорова не оправдались. Спустя неделю рабочая группа новых тарифов не предоставила, и, похоже, что она их вообще не рассматривала. А тем временем водители маршруток, которым надоело ждать обещанного повышения цены на проезд, все-таки устроили забастовку. В четверг, 25 декабря, после того как основная масса горожан была доставлена на рабочие места, «маршрутчики» съехали с обычных рейсов и отправились на площадь, где проходил протест. На сей раз забастовщики требовали поднять тариф уже до 3,50, а в отдельных случаях и до 4 гривен.
– Неужели каждый раз ситуацию с повышением цен необходимо доводить до такого абсурда? Если бы власти изначально пошли нам навстречу, то мы бы тут сейчас не стояли. А теперь нам надо больше, – возмущались водители.
Побеседовать с разъяренными мужчинами попытались заместитель мэра Иван Федоров и начальник транспортного отдела Александр Слышик. Чиновники предприняли попытку объяснить «маршрутчикам», что без экономических обоснований поднимать тарифы на проезд незаконно. Пока документы, подтверждающие нерентабельность сегодняшних цен, предоставили только две фирмы: АТП «АСА» и «Виктор-транс». Иван Сергеевич отметил, что до конца четверга экономические обоснования своих тарифов должны подать еще четыре фирмы. После того как эти документы попадут в исполком, их проверят экономисты. А уже на заседании общественного совета новые цены на проезд обсудят мелитопольские активисты. И только потом можно будет говорить о конкретных повышениях тарифа.
Но это не успокоило бунтующих водителей. Забастовка продолжилась и утром следующего дня. Люди были вынуждены ходить пешком или пользоваться услугами таксистов, которым явно пошла на пользу забастовка «маршрутчиков». Пришли на подмогу к горожанам и таксисты-одиночки, набирающие людей на остановках. Их услуги мелитопольцам обходились от 3 до 4 гривен.
А пока мелитопольцы искали способы добраться на работу или учебу, водители маршруток вновь собрались на площади Победы. Здесь они чувствуют себя как дома: пьют кофе, курят и обсуждают насущные проблемы. Отстранились от транспортного коллапса не только его виновники, но и городская власть. До трех часов – времени, на которое было назначено заседание общественного совета, чиновники абсолютно ничего не предприняли, чтобы вернуть водителей на линии.
военнослужащих
Новый тариф
В пятницу, в три часа, как и было запланировано, в исполкоме вновь пытались прийти к консенсусу «маршрутчики» и городская власть. И снова после полуторачасовых дебатов какого-то конкретного решения не нашлось. Как и прежде, водители просили поднять тарифы уже до 3,50 гривны, а чиновники требовали от них экономических обоснований и пытались объяснить водителям, что горожане просто не смогут платить им такую сумму. Однако в итоге перевозчики согласились на тариф в 3 гривны (в нем заложены 11,7% рентабельности), который будет рассмотрен на заседании исполкома 5 января и в случае принятия вступит в силу уже с 6 января.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *