ГлавнаяПолитика

Запорожские двигатели будут на гидросамолетах РФ

7 сентября, 2011

Компания «Мотор Сич» заключила соглашение по поставке в Российскую Федерацию новых двигателей Д-436ТП. Их планируется использовать в производстве гидросамолетов по заказу МЧС РФ. Изготовление и транспортировка двигателей будет осуществлена в рамках контракта, заключенного с ТАНТК им. Бериева. Подписать важный для обеих сторон договор удалось в августе в подмосковном городе Жуковском в ходе международного авиакосмического салона МАКС-2011.

«Согласно контракту, в 2012-2013 годах российской стороне будет поставлено 12 двигателей Д-436ТП для самолетов Бе-200, основным заказчиком которого является МЧС России: в ближайшие годы этому ведомству планируется поставить восемь новых гидросамолетов, шесть из которых с улучшенными характеристиками и модифицированными двигателями», – сообщает портал «Крылья» со ссылкой на источник в руководстве ОАО «Мотор Сич». Другие детали заказа уточнить не удалось, однако перспектива данного сотрудничества выглядит весьма привлекательной.
Двухмоторный турбореактивный самолет-амфибия Бе-200 по своим техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Вариант Бе-200ЧС, разработанный под требования МЧС России, оптимизирован для операций в экстремальных условиях. Самолет может использоваться в тушении пожаров, выполнении поисково-спасательных операций, доставки групп спасателей и специального оборудования в районы бедствий, а также эвакуации пострадавших с воды.
Специалисты отмечают, что одно из немалых достоинств этого гидросамолета – возможность эксплуатации с аэродромов класса «В» (длина взлетной полосы – 1,8 тысячи метров), а также с поверхности моря, рек и озер при глубине не менее двух метров и волнении до трех баллов. Экипаж самолета – два человека.
Максимальная взлетная масса самолета в противопожарном варианте – до 37,9 тонны. Бе-200 способен перевозить 72 пассажира или до 7,5 тонны различных грузов. Максимальный запас воды составляет 12 тонн. А всего за одну заправку топливом самолет может сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды. Крейсерская скорость – 710 км в час, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным носимым запасом топлива на один час полета) – 3,6 тысячи километров.
По оценкам экспертов, конкурентоспособные характеристики Бе-200 могут позволить на 60-80% заполнить ими мировой рынок в своем классе самолетов. По некоторым данным, активный интерес к закупке Бе-200 сегодня проявляют также специальные ведомства Франции.
Поэтому дальнейшие изыскания запорожских авиапроизводителей в этом направлении обещают предприятию немалые дивиденды. Как стало известно, на достигнутом тут решили не останавливаться. Помимо контракта на поставку двигателей, как уточнили в компании, «Мотор Сич» и ТАНТК им. Бериева также договорились о дальнейшем сотрудничестве в создании новых модификаций Бе-200.

 

Календарь

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Архивы

Интервью

Валерий Зотов: «Главный успех Александра Поляка в том, что ему поверили люди»

23 сентября бывшему мэру Запорожья Александру Поляку исполнился бы 71 год. Накануне этой даты мы встретились с ближайшим соратником Александра Владимировича Валерием Зотовым и вот, что он рассказал о своем друге и старшем товарище…

Читать полностью...

Евгений Шевченко: «Налоговый пресс сдерживает развитие украинского бизнеса и самого государства»Координатор «Полка Победы» Андрей Иванов: «Новый языковой закон дестабилизирует Украину»Александр Васильев: «В Украине скоро появится рынок экологических товаров»

Спорт

Футболисты «Металлурга» возобновили тренировки

Меаллург

 

Футболисты запорожского «Металлурга» возобновили тренировки в Запорожье после вынужденного отпуска, связанного с карантином, и сбора в Турции.

Читать полностью...

Профессиональный бокс против ММА: за кем будущее?Запорожье примет игры Кубка ДэвисаВ запорожском «Металлурге» сменился тренерский штаб