АвтоЗАЗ посетил замминистра экономического развития и торговли

Показали
Во время пребывания Владимира Бандурова (кстати, Владимир Владимирович наш земляк – он родом из Полог) на ЗАЗе его сопровождали мэр Запорожья Александр Син, первый зам губернатора Алексей Литвин и Николай Евдокименко, председатель правления запорожского автогиганта. Делегация посетила прессовый и сварочный цеха, а также цех сборки. Увиденным политик, по всей видимости, остался доволен.
– Каждому чиновнику стоит побывать на ЗАЗе – это образец того, какой должна быть наша страна: чистой, ухоженной, технологичной, дающей прибыль и рабочие места, – отметил гость.
Ознакомился заместитель Андрея Клюева и с новинками ЗАЗа: прокатился на новеньком автобусе ЗАЗ А10С, по-ступившем в продажу в мае прошлого года, и оставил свою роспись на кузове дебютной легковушки Forza, выпуск которой начался на заводе всего месяц назад. Кстати, буквально на днях предприятие продало первую сотню этих автомобилей. Новые владельцы – преимущественно водители из Киева, Донецка и Полтавы.

 

Владимир Бандуров, Николай Евдокименко, АвтоЗАЗ, ЗапорожьеПоговорили
На вопросы, какова цель визита в Запорожье и почему выбран именно ЗАЗ, Владимир Бандуров ответил уклончиво:
– 10 марта исполнился ровно год работы нашего правительства. Мы приняли страну в очень непростой ситуации. В первую очередь было необходимо стабилизировать политическую ситуацию. Во-вторых, навести порядок в государственных финансах. И, в-третьих, вернуть доверие населения к банковскому сектору. Со всеми тремя задачами мы справились.
Результатами нашей работы можно назвать рост ВВП на 4,2%, а также рост объемов промпроизводства в размере 11,2%. В итоге реальная заработная плата выросла на 10,2%. Конечно, нам бы хотелось, чтобы уровень зарплат вырос как минимум в два раза, но надо понимать, что такой рост возможен только параллельно экономическому росту в целом.
Председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко был менее велеречив и больше говорил о проблемах. В частности, он подчеркнул, что автомобилестроение это та отрасль экономики, которая подтягивает за собой многие другие – металлургическую, химическую, электро- и резинотехническую…
В 2011-м будет произведено около 80 тысяч автомобилей, что в полтора раза больше, чем в прошлом году, но в разы меньше, чем до кризиса. Ориентировочный рынок новых продаж в этом году составит около 180 тысяч автомобилей. Но до объемов 2008-го – порядка 620 тысяч новых авто – еще далеко. А значит, пока рано говорить о том, что кризис в автомобилестроении завершился. Есть надежда на полноценное возобновление рынка потребительского кредитования.
– В других странах государство активно поддерживало автопроизводителей в кризис, – констатировал топ-менеджер. – В той же России прямая финансовая поддержка АвтоВАЗу
составила более 2 миллиардов долларов. В Украине таких возможностей нет. Поэтому мы просим правительство поддержать нас тем, чем возможно. К примеру, автоматически и стабильно возвращать НДС, отнести инвестиционную деятельность на затраты, может быть, освободить от пошлин импортное оборудование, уменьшить проценты на автокредиты, хотя бы в государственных банках. От имени губернатора, от имени комитета по реформам Запорожской области эти предложения направлены в парламент и Кабмин.
В свою очередь, Владимир Бандуров также пообещал доложить своему руководству об услышанном:
– Мы прекрасно понимаем, что завод имеет ряд проблем, которые можно разрешить только при участии правительства. Можно сказать, что в последнее время ЗАЗ выживал вопреки общей ситуации. Следовательно, нам необходимо принимать меры по защите внутреннего рынка и отечественного автомобилестроения.
Напоследок замминистра дал оценку экономической ситуации в области, назвав ее позитивной: под контролем и цены, и погашение долгов по зарплате, и уплата налогов…{odnaknopka}

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *