Март, 1963: Пятый роддом

Первым в новом роддоме на свет появляется мальчик. «Хорошая примета», – шутит коллектив родильного дома. Первый карапуз – сын проводницы станции «Запорожье-І» Марии Куленко.

Cтадион
Март – скоро начнется очередной футбольный сезон. К новому чемпионату преображается центральный стадион «Металлург». Теперь на главной запорожской арене можно проводить матчи в вечернее время. Для этого на стадионе установили 160 прожекторов мощностью 240 тысяч ватт. В прошлом году огромные нарекания вызывало футбольное поле «Металлурга». «Грунт и травяной покров приведены в отличное состояние. Такое, которое и подобает техничной игре нашей родной команды», – докладывает директор стадиона Ятченко.

Семечки
«В дни футбольных матчей трибуны стадиона превращаются в сплошной мусорник», – обращает внимание еще на одну сторону футбола запорожский пенсионер Тимощук. А причина замусоривания банальна – страсть запорожцев к щелканию семечек. «В погожие дни площади, скверы, парки, тротуары улиц города замусориваются шелухой от семечек. Конечно, запретить кому-либо щелкать семечки нельзя, но проводить разъяснительную работу среди населения можно и нужно. Следует, на наш взгляд, категорически запретить торговать семечками на улицах, в парках, скверах. Надо иметь в виду, что торговцы медицинского осмотра не проходят, хранят они свой товар в мешках и ведрах не первой чистоты. Таким образом торговля семечками порождает антисанитарию, может способствовать распространению инфекций», – пишет местная пресса в начале 60-х.

Магазин «Металлург»
В марте на центральном городском проспекте появляется еще одно торговое заведение. По адресу пр. Ленина, 141 начинает свою работу магазин «Металлург». В нем сразу 10 отделов – гастрономический, хлебный, кондитерский, бакалейный, мясной, рыбный, самообслуживания, молочный и другие. Газеты сообщают: «Первых покупателей порадовал ассортимент товаров: четыре сорта хлеба, семь – булочных изделий, девять – круп, 18 видов колбас, восемь – кисломолочной продукции». Коллектив магазина – 70 человек.

Телефонные вандалы
В 1963 году желания некоторых запорожцев быть услышанными приводят их на скамью подсудимых. «В десятом часу вечера вошел в кабину телефона-автомата и принялся отрезать трубку…» – рассказывают газеты об одном таком нашем земляке. Восьмиклассник Сергей Горлов был задержан с поличным – при выходе из кабины таксофона. «Хотел сделать детекторный радиоприемник и части трубки использовать для этого», – объяснял следователю юный преступник. Буквально через несколько дней такой же «радиолюбитель», срезавший трубку таксофона, был задержан дружинниками в Ленинском районе города. На этот раз перед милицией предстал 17-летний Андрей Швецов. «Собирался сделать приставку к радиоприемнику и выступать с передачами», – объяснял причину своего поступка парень.
Кстати, о «выступающих с передачами». «Телевизоры есть далеко не у всех. И свободные вечера многие запорожцы проводят у радиоприемника – хотят знать о происходящих в стране и за рубежом событиях, слушают музыку. Неожиданно в эфир врываются треск и визг: величая друг друга кличками Серый Волк, Черная Кошка, Пантера, радиохулиганы переругиваются, затем крутят пошлые мотивчики, выкопанные из буржуазной мусорной ямы. И это на длинных и средних волнах, где работают основные радиостанции! От похабщины портится настроение», – жалуются на таких радиолюбителей жители Запорожья.

Свадьбы
В 60-е активно внедряются в жизнь новые советские обряды. Например, такие как образцово-показательные комсомольские свадьбы. Их сценарий в 1963 году можно представить себе на примере создания молодой запорожской семьи Безуховых. Прямо из ЗАГСа молодоженов везут во Дворец культуры ДАЗ. Здесь новую семью осыпают подарками. Комсорг дарит гардины, скатерть, сервиз и настольную лампу. Управляющий «Металлургмонтажа», где трудится глава семьи, вручает никелированную кровать, шкаф и стулья. Всех превосходит начальник стройтреста, где трудится невеста, – преподносит ключи от новой квартиры!

Накануне Пасхи
Накануне Пасхи запорожские газеты еще более рьяно громят религию. «Вера в загробную жизнь и чудеса противоречит коммунизму», – трубит пресса. «Пасха в ХХ веке – это глубокий пережиток прошлого. На фоне бурных социальных преобразований, колоссального прогресса науки и техники празднование религиозных праздников – это проявление отсталости и невежества. Пасха с ее антинаучными вредными идеями на фоне нашего коммунистического мировоззрения, достижений атомной энергетики и космических кораблей – вопиющий анахронизм. Близится окончательное торжество коммунизма, и религия с ее верой в сверхъ-естественные чудеса и молитвами к Богу не имеет серьезных перспектив. Ее песенка спета», – рассказывают запорожские лекторы на специальных лекциях.
Вместо церквей запорожцам настоятельно рекомендуют посетить воскресники – посадить деревья в парках и скверах города. «В великий праздник работать грех!» – укоряют «старомодные» запорожцы. «Мы не на Бога трудимся, а на себя!» – отвечают местные комсомольцы.

Приз – космонавт
В 1963 году ликуют пятиклассники запорожской школы № 32. 5-А класс признан победителем Всесоюзного соревнования «Турнир смекалистых». Ребята лучше всех в СССР ответили на тестовые вопросы, собрали почти четыре тонны металлолома и оформили выставку «Художники в борьбе с религией». Теперь юных запорожцев ждет шикарный, как для 1963 года, приз – в гости к ним должен приехать один из советских космонавтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *