Жителям многоэтажки КП «Водоканал» перекрыло питьевую воду, вместо этого поставив во дворе колонку

Причина отключения – «Водоканал» не может (не хочет?) заключать договор на поставку воды с каждым жильцом дома и, ссылаясь на законодательство, готово поставлять ее лишь юридическому лицу – ЖСК или ОСМД в целом. Хотя решением исполкома Запорожского горсовета от 29.01.2009 №25 именно КП «Водоканал» назначено исполнителем услуг для жителей домов коммунальной собственности.
– Нежелание «Водоканала» связываться с сотней не всегда обязательных плательщиков, вместо этого получая деньги от одного юридического лица, понятно, – говорит председатель ЖСК Альберт Куценко. – Ведь показания центрального водомера и те показания, которые предоставляют жильцы, каждый месяц расходятся на 60-100 кубометров воды. Эту разницу приходилось покрывать из средств, предназначенных на другие нужды кооператива. Именно поэтому и было решено заключать прямые договоры, чтобы каждый отвечал за себя сам. Тем более что это законодательно предусмотрено.
Сказано – сделано. Предыдущий договор между «Водоканалом» и жильцами Цитрусовой был расторгнут еще в январе этого года. Несмотря на то, что все поставленные условия поставщиком воды были выполнены – в квартирах установлены счетчики, есть решение собрания жильцов о том, что они готовы предоставить внутридомовые сети «Водоканалу» и т. д., прямого договора с жителями Шевченковского района так никто не заключил. Вместо этого предлагалось подписать аналог старого договора от имени неприбыльной организации.
Параллельно на стенах у подъездов начали появляться объявления, в которых глава ЖСК обвинялся в расторжении договора с «Водоканалом», в связи с чем у дома возникла задолженность по оплате воды. Но ведь все то время, пока старый договор был разорван, а новый не подписан, жильцы не имели физической возможности оплатить использованную воду – нет договора, а значит нет и номеров счета, на которые необходимо переводить деньги!
На днях у подъездов появились еще одни объявления, гласившие, что в связи с ремонтом водопровода с 9.00 до 16.00 воды в доме не будет. Закончился этот «ремонт» 12 июля полным отключением холодной воды. В качестве альтернативы жильцам была предложена установленная во дворе колонка. К ней и выстраиваются очереди с ведрами.
При всем этом горячая вода в доме есть, потому что на ее поставку у жильцов уже три года как заключены прямые договоры с концерном «Городские теплосети».
Пытаясь решить проблему, жильцы куда только не обращались – и к городской власти, и к областной, и в прокуратуру всех уровней. Ответы везде разнятся – правоохранители, к примеру, в действиях «Водоканала» ничего противоестественного не усматривают. Городская и областная власти обещают традиционно разобраться, да видно забывают об обещаниях. В итоге на сегодняшний день проблему жильцов обычного запорожского дома вынуждено решать ни много ни мало Министерство ЖКХ Украины. Во всяком случае, там пообещали сделать все возможное, чтобы вода по Цитрусовой, 3 была уже сегодня. Но пока – увы.
Р.S.
По данным общественной организации «Виктория», в Запорожье из более чем 450 ЖСК и ОСМД лишь у одного дома (жилкооператив «Коммунаровец-18») заключены прямые договоры между жильцами и КП «Водоканал», да еще у нескольких ОСМД.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *