Запорожский аэропорт теряет пассажиров

И в этом, уверен руководитель воздушных ворот города, вся область должна быть кровно заинтересована. Ибо все вложения, заверяет Виктор Бискупский, окупятся сторицей: «…аэропорт региону нужен – независимо от того, насколько эффективен экономически. Это имидж региона, это то, что дает прибыль региону в целом». Иными словами – будет хороший аэропорт, инвестиции если не потекут рекой, учитывая выгодное географическое положение Запорожья (в чем власти неустанно убеждают население), то, во всяком случае, значительно увеличатся. Одна загвоздка – наш аэропорт влачит свое существование в госсобственности, что, как показывает опыт, ничего хорошего не сулит. А на фоне еще двух таких предприятий, которыми руководит Минтранс – Львовского и Бориспольского – запорожский вообще предстает в невыгодном свете. Те хоть попали под Евро-2012. В итоге имеем такую статистику: в нынешнем году местный аэровокзал обслужил всего 68 тысяч пассажиров, тогда как в кризисном 2008-м их было вдвое больше. О «старых добрых временах» в виде 1990-го года и говорить не стоит – тогда через воздушные ворота Запорожья прошел миллион человек. Свой потенциал, уверен Бискупский, аэропорт сохранил – он до сих пор может принимать фактически любые воздушные суда, кроме нескольких модификаций «Боинга», и пропускать массу народа. Но… нет ни того, ни другого. Выход из ситуации – передача аэропорта в коммунальную собственность и привлечение частных инвесторов, заинтересованных в модернизации предприятия. И это, уверен директор предприятия, несомненно случится. Правда, когда именно, и сможет ли местная недозалатанная казна это потянуть, сказать сложно. Пока идет переговорный процесс.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *