С 1 мая в запорожских маршрутках дорожает проезд

Причин тому несколько, и на первый взгляд они достаточно объективны: поднятие цены на топливо и рост курса доллара, что, безусловно, не могло не сказаться на стоимости тех же запчастей на убитые на «покращеных» запорожских дорогах автобусы. Судьбоносное решение было принято на пятничном заседании исполкома. Правда, с некоторыми «но».
По словам руководителя горуправления транспорта Юрия Дроздова, последний раз вот так масштабно повышение цены проезда в маршрутках рассматривалось в 2011-м. С того времени бензин и солярка «прыгнули» с 9 гривен до 14, увеличилась минимальная зарплата (которую, впрочем, как неоднократно признаются водители маршруток, они в глаза не видели) и так далее и тому подобное. Поэтому, мол, перевозчики стали массово обращаться в свое родное управление с просьбой повысить цену проезда. Но тут, говорит Дроздов, есть определенная процедура: подаются экономические расчеты, всевозможные обоснования, которые должны пройти еще и через экономический департамент муниципалитета.
«На сегодняшний день, – заявляет чиновник, – из 26-ти перевозчиков 21 предприятие подало эти расчеты. Мы успели проверить 13, и выдать выводы только двоим». За короткий срок, по словам Дроздова, он и его коллеги провели с перевозчиками шесть консультаций, чтобы те, дескать, не останавливали свой транспорт. Фирмы пошли навстречу, и теперь сделать то же, уверен главный транспортник, должна мэрия: «Они просят в виде исключения с 1 мая разрешить им использовать тариф на 50 копеек больше в течение двух месяцев, за которые они обязуются все свои расчеты привести в соответствие, пройти процедуру согласования в управлении транспорта и департаменте экономики». Тем более что 50 копеек – вполне «экономически обоснованная цифра».
Само собой, представители Народной рады, присутствовавшие на заседании, были против увеличения стоимости проезда. Однако градоначальник, понимая, по его словам, что это – совершенно непопулярная мера, встал на сторону автоперевозчиков. Аргументы Александра Сина: у нас, мол, есть дешевый транспорт – электрический, но дабы он оставался таковым, только в прошлом году вливания в «Запорож-электротранс» из горбюджета едва не дотянули до 40 миллионов. «Если будем держать дешевые маршрутки, то они нам выставят счет в 80 миллионов, – заявил Син. – Мы можем, конечно, с ними (автоперевозчиками. – Ред.) сейчас поступить формально. Вот шесть маршрутов, все материалы дали в соответствии с процедурой, остальные еще не предоставили. Но я понимаю ситуацию, а если в городе все маршрутки вообще остановятся и вообще не будут во-зить людей?»
Вместе с тем мэр утверждает, что совершенно не против «прошерстить» автоперевозчиков на предмет их честности. Привлечь к этому мероприятию городской голова намерен комиссию Трансинпекции (ее представителей намерены посадить в три разных маршрутки для расчетов), а заодно и часть своих подчиненных.
«Я хочу перестать слышать эти все байки и реально узнать, сколько собирает маршрутка в день денег. Вот эта комиссия сядет и все посчитает. Вот если мы узнаем, что это не 1100, как говорят автоперевозчики, а, например, две с половиной, – говорит Александр Син. – Там же все в тени. Там же ни билетов… ничего там нет. К нам пришли (автоперевозчики. – Ред.) и сказали – 1100. А если там три? Тогда возникает вопрос об обоснованности вот этого всего. Поэтому я посажу эти группы. Если надо – пол-исполкома разгоню по всем маршруткам».
Ну а перед возможным массовым «забегом» чиновников мэрии в микроавтобусы, стороны таки пришли к компромиссу. Стоимость проезда в маршрутках повышается в среднем на 50 копеек, но не на два месяца, как просили представители фирм, а на месяц. И если за это время компании не предоставят своих расчетов, договоры с ними будут расторгаться. Очередной пересмотр тарифов запланирован на следующее заседание исполкома – через месяц.

Итак, официальная информация муниципалитета.
С 1 мая до 1 июня тариф на услуги по перевозке одного пассажира на городских автобусных маршрутах общего пользования установлен в размере:
– № 93 (режим маршрутного такси) – 2,50 грн;
– № 87 (экспрессный режим) – 3,25 грн;
– № 55, 56, 92, 98 (экспрессный режим) – 4,50 грн.

С 1 мая по 1 июня действующий тариф на услуги по перевозке одного пассажира на городских автобусных маршрутах общего пользования будет повышен на 50 копеек:
– № 36, 49, 58, 89, 96 (экспрессный режим);
– № 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 6, 7, 9а, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 23, 25, 26, 30, 31, 32, 34, 34а, 35, 36, 37, 40, 40а, 41, 42, 43, 44, 44а, 45, 46, 47, 49а, 51, 53, 54, 57, 58, 60, 61, 62, 63, 63а, 64, 65, 66, 67, 68, 68а, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 85а, 88, 89, 90, 91, 95, 96, 99 (режим маршрутного такси).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *