ГлавнаяНовости

Давление на запорожских маршрутчиков, судя по всему, ослабло

12 марта, 2014

«Хватит давить бизнес» и «дайте людям спокойно работать» – одни из основных посылов новой власти, обживающей, впрочем, хорошо ей знакомые «высокие кабинеты». Оно и понятно, ситуация в обществе накалена практически до предела, и малейшей искры достаточно, чтобы народ попытался вынести из этих самых кабинетов своих «предводителей». Вполне возможно, поэтому отчасти судьбоносная встреча градоначальника и запорожских маршрутчиков принесла свои плоды. Во всяком случае, это следует из информации, полученной нашим изданием от своего давнего знакомого, который не один год трудится за «баранкой» маршрутного такси.

Стоит отметить, что именно он послужил главным героем статьи «Скатертью дорога», вышедшей в «Правде» в сентябре минувшего года. Тогда Григорий (продолжим называет его именно так) рассказал много интересных фактов из закулисья сферы пассажироперевозок, которые рядового обывателя могли если уж не шокировать, то, наверняка, изрядно удивить: и ежедневные поборы хозяев фирм, и росписи в ведомостях о зарплате, которую в глаза никто не видел, и необходимость заправляться только там, где скажет работодатель и т.д. и т.п. Впрочем, почти все это же звучало 28 февраля в непривыкших к такому стенах сессионного зала муниципалитета.
Тогда, напомним, водители маршрутных такси настойчиво требовали от городской власти повлиять на компании, выигравшие тендер на маршруты, которые уже который год дерут с них «три шкуры». Выступающие апеллировали к тому, что, например, в Днепропетровске с одного автобуса берется 100 гривен в день, а у нас – до 300. Звучало и про якобы взносы в Пенсионный фонд, и про ведомости тоже говорили. По итогу Александр Син предложил водителям не платить «фирмачам» больше сотни, а там видно будет.
Сегодня, утверждает Григорий, ситуация несколько стабилизировалась. Во-первых, по словам нашего источника, с людей перестали взимать ежедневные так называемые «гробовые». Это – взносы, а в некоторых компаниях они доходили до 120 гривен, которые, якобы перечислялись в Пенсионный фонд. Во-вторых, отныне водители маршруток, рассказывает Григорий, платят 500 гривен в день – это так называемый план, и, собственно, все. Правда, заправка, как и раньше, за счет «труженика руля».
Милицейское руководство, судя по всему, теперь осталось без своего лакомого кусочка от большого пирога пассажироперевозок. По словам нашего собеседника, мзда в 250 гривен в месяц с одного автобуса, которые (а водители в этом уверены) оседали в карманах руководства правоохранительных органов, пока что отменена.
Тем не менее, по словам Григория, намедни ему снова-таки пришлось расписаться в ведомости на зарплату (530 гривен), но этих денег, само собой, мужчина не видел. Куда продолжают идти эти суммы – неизвестно. «Если нас примутся душить, как это было раньше, – говорит Григорий, – например, фирма поднимет план, то вполне возможно, встанет вопрос о повышении стоимости проезда, потому как иначе работать смысла практически нет: люди трудятся по 10 часов в сутки за 80-100 гривен «живых» денег. Пока держимся».

Календарь

Апрель 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

Архивы

Ностальгия

Поздравляем любимых читателей с Днем Победы!

День Победы

 

«Правда» поздравляет всех своих читателей, которым дорога дата 9 мая как Дня Победы – праздника мужества и воинской славы.

 

Читать полностью...

Запорожские коммунисты отпраздновали ПервомайУшел из жизни ветеран запорожской журналистикиК 79-летию Владимира Высоцкого