Частные перевозчики требуют от городской власти решить их проблемы

CMOL08691
Утром 19 мая под мэрией выстроились несколько десятков маршрутных такси, а их водители начали пикет у крыльца здания. Отказ выходить на работу они объяснили попыткой рейдерского захвата предприятия «СТАР-АВТО», владеющего лицензией на перевозку пассажиров по правобережным маршрутам №№76, 77, 10, 49, 65.
Дальнейшие события показали, что набор инструментов влияния исполкома на действия частных перевозчиков крайне ограничен. Пикет мэрии состоялся и на следующий день. Водители пригрозили в случае невыполнения их требований перекрыть проспект Ленина и улицу Победы. В причинах недовольства перевозчиков, действиях властей и последствиях конфликта для транспортной системы города разбиралась «Правда».

Пикет во вторник сразу же разбился на несколько групп. Дело в том, что к мэрии пришел не только один из бывших руководителей «СТАР-АВТО» Сергей Черевинский, которого поддержали профсоюзные организации, но и новый директор фирмы – Сергей Труфанов, а также несколько его сторонников.
Изначально звучали требования прекратить поборы с предприятия со стороны бизнесмена Евгения Анисимова, а также общественницы Ирины Лех. Ее упоминание вызвало недоумение у присутствующих журналистов, помнящих Лех как одну из главных лиц кампании против Евгения Анисимова в 2013 году. В октябре он был задержан в киевском аэропорту и доставлен в следственный изолятор, позже был выпущен. Объяснить роль Ирины Лех в поборах никому так и не удалось, впрочем, как и самого Анисимова. Так же, как и привести конкретные факты собирания дани.
Водители сконцентрировались на осуждении переноса базы для их авто с улицы Каховской на улицу Жукова, 1 (пересекает проспект Юбилейный в Хортицком районе). Из толпы говорили о том, что там и собирают с «маршрутчиков» по 100 гривен перед каждым выездом, якобы за стоянку. В разговорах на камеру водители рассказывают другое. «Меня не устраивает, что придется слишком далеко добираться на работу. А еще старых директоров я знаю, а новые – люди непроверенные», – говорит один из них. «Дайте нам работать с нашими любимыми директорами!» – прорвался к микрофону другой. Сам Черевинский заявил, что готов установить на маршрутах тариф в три гривны.
Среди митингующих появился и.о. начальника Управления транспорта городского совета Олег Грицаенко, вяло вступая в дискуссию с директорами «СТАР-АВТО» и профсоюзными деятелями. «Здесь говорят о том, что перевозчиков города контролируют люди Анисимова, сейчас из-за этого возник конфликт. Как может власть помочь в его решении?» – обратились мы к чиновнику. «Я не комментирую собственников. Речь идет о частных интересах, здесь должны разбираться правоохранительные органы», – ответил транспортник, стоя лицом к ряду из полсотни машин, не вышедших на маршруты. Накануне из СИЗО был освобожден отстраненный от должности начальник управления Юрий Дроздов, проходящий по делу о вымогательстве с перевозчиков.
Вскоре потребовали мэра Александра Сина. Не дождавшись, решили отправиться к градоначальнику большой группой. Городской голова в это время проводил пресс-конференцию. «А что случилось?» – спокойно поинтересовался Александр Син у двух десятков возбужденных пикетом людей, ворвавшихся в малый зал. Перебивая друг друга и мэра, они принялись объяснять. «Товарищи! Дайте мне сказать! – попросил представительный мужчина в костюме. Прорвавшись к мэру, он назвался представителем экс-директора «СТАР-АВТО» Сергея Черевинского и вручил Сину многостраничное обращение, зарегистрированное, по его словам, канцелярией мэрии. «Я его не видел», – принялся внимательно исправлять недочет градоначальник. «Глазки узкие!» – выкрикнул чей-то женский голос. Мэр, не меняя выражения лица, попросил произнести это на камеру, а потом заявил, что такой оскорбительный диалог продолжать не будет и развернулся к двери. Не дать уйти городскому голове бросился один из протестующих. Из-за двери появился личный водитель Сина, в схватке освободив ему дорогу. Журналисты и поднявшие крик активисты направились за мэром.
Через пять минут Син решился выйти к протестующим на крыльцо мэрии. «Я не имею полномочий, данных мне законом, вмешиваться в вопросы изменения собственников. В случае если не будут осуществляться перевозки, мы расторгнем договор с компанией «СТАР-АВТО», – отрапортовал Александр Ченсанович. «Я не дам втянуть себя в конфликт!» – подчеркнул мэр.
Оказалось, что водителям, не желающим работать с действующей дирекцией «СТАР-АВТО», уже предложили работу на фирме «Пегас-2010», поэтому протестующие предложили немедленно начать фиксацию нарушений «СТАР-АВТО», для скорейшего разрыва договора. Мэр поручил заняться этим Олегу Грицаенко. С бланками актов и в сопровождении «маршрутчиков» чиновник отправился на конечные остановки документировать нелегальные перевозки без положенных документов и одновременно отсутствие машин на маршрутах. Как рассказали журналистам представители «СТАР-АВТО», для замены вышедших на забастовку машин дирекция экстренно наняла водителей, не имеющих разрешения на перевозки, а некоторые маршруты просто прекратили работу. «Правда» смогла убедиться в этом, прибыв на пустующую конечную остановку маршрута №10 на Правом берегу.
На следующий день выяснилось, что акты были составлены, однако теперь у предприятия есть 10 дней на то, чтобы устранить нарушения. А договор можно разорвать, только в случае троекратного невыполнения предписаний мэрии. Водители вновь вышли на акцию, заявив о том, что долго ждать не будут, власть их не слышит. Для ускорения взаимодействия с ней перевозчики намерены перекрыть центральные улицы города.
Среди прочего выяснилось, что главным формальным виновником передела в «СТАР-АВТО» является экс-регионал, а ныне внефракционный депутат городского совета Василий Полюсов. Его контроль над фирмой подтвердил и сам Александр Син. 20 мая люди избранника встретились с Олегом Грицаенко, который безуспешно попытался свести их с экс-дирекцией фирмы.
На момент публикации забастовка на пяти популярных маршрутах продолжалась. Горожане, вынужденные паковаться в оставшиеся машины под завязку, начали выражать недовольство в социальных сетях. Люди стали заложниками не только внутрикорпоративного конфликта, но и неспособности власти повлиять на частные перевозки.
«Я не могу вмешиваться во внутрикорпоративный конфликт, – заявил мэр в ходе брифинга в среду. – Я лишь попросил правоохранительные органы разобраться и не допустить правонарушений. Но компания, в которой нет согласия, из-за чего происходят нарушения, должна понимать, что просто так ей никто ничего не подарит».
Для запорожцев давно стало привычным понимание того, что перевозки, рынки и жилищное хозяйство являются наиболее коррумпированными сферами, так как в них крутится огромное количество живых денег. Ни для кого не секрет, что водители маршруток работают по принципу выполнения плана, забирая остальную часть выручки себе, что никак не вписывается в действующее законодательство. Знают об этом и в мэрии, и в Управлении транспорта. Однако отказываются признавать публично, впрочем, как и сами водители и перевозчики. До тех пор, пока этот факт не будет признан открыто, бороться с существующей системой невозможно. А это значит, что мэра ждут новые скандалы, чиновников – уголовные дела, а горожан – безальтернативность полузаконных перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *