ГлавнаяНовости

Новости

Украинские партизаны распространили на оккупированном Запорожье открытки

02Бойцы украинского подпольного сопротивления в Запорожской области распространили листовки обещаниями Нюрнбергского трибунала оккупантам и коллаборантам.

Читать полностью...

Запорожцев предупредили о возможных задержках с вывозом мусораЕвгений Черняк передал журналистам защитное снаряжениеБританская разведка: оккупанты готовят наступление на Запорожье10 чиновников Запорожской области, похищенных оккупантамиЦерковь призывает православных запорожцев стать спасателямиЗапорожьеоблэнерго приостанавливает подключение к электросетям новых абонентовСемья Макайя из Донецка нашла в Запорожье новый дом и снова его не потеряетЗапорожских детей-сирот эвакуируют в безопасные места«Укрзалізниця» пустила через Запорожье дополнительные поезда на мореВ Запорожье подростки награждены символическими «Оскарами»

Частные перевозчики требуют от городской власти решить их проблемы

Евгений ЗЮЗИН, фото Дмитрия СМОЛЬЕНКО 21 мая, 2015

CMOL08691
Утром 19 мая под мэрией выстроились несколько десятков маршрутных такси, а их водители начали пикет у крыльца здания. Отказ выходить на работу они объяснили попыткой рейдерского захвата предприятия «СТАР-АВТО», владеющего лицензией на перевозку пассажиров по правобережным маршрутам №№76, 77, 10, 49, 65.
Дальнейшие события показали, что набор инструментов влияния исполкома на действия частных перевозчиков крайне ограничен. Пикет мэрии состоялся и на следующий день. Водители пригрозили в случае невыполнения их требований перекрыть проспект Ленина и улицу Победы. В причинах недовольства перевозчиков, действиях властей и последствиях конфликта для транспортной системы города разбиралась «Правда».

Пикет во вторник сразу же разбился на несколько групп. Дело в том, что к мэрии пришел не только один из бывших руководителей «СТАР-АВТО» Сергей Черевинский, которого поддержали профсоюзные организации, но и новый директор фирмы – Сергей Труфанов, а также несколько его сторонников.
Изначально звучали требования прекратить поборы с предприятия со стороны бизнесмена Евгения Анисимова, а также общественницы Ирины Лех. Ее упоминание вызвало недоумение у присутствующих журналистов, помнящих Лех как одну из главных лиц кампании против Евгения Анисимова в 2013 году. В октябре он был задержан в киевском аэропорту и доставлен в следственный изолятор, позже был выпущен. Объяснить роль Ирины Лех в поборах никому так и не удалось, впрочем, как и самого Анисимова. Так же, как и привести конкретные факты собирания дани.
Водители сконцентрировались на осуждении переноса базы для их авто с улицы Каховской на улицу Жукова, 1 (пересекает проспект Юбилейный в Хортицком районе). Из толпы говорили о том, что там и собирают с «маршрутчиков» по 100 гривен перед каждым выездом, якобы за стоянку. В разговорах на камеру водители рассказывают другое. «Меня не устраивает, что придется слишком далеко добираться на работу. А еще старых директоров я знаю, а новые – люди непроверенные», – говорит один из них. «Дайте нам работать с нашими любимыми директорами!» – прорвался к микрофону другой. Сам Черевинский заявил, что готов установить на маршрутах тариф в три гривны.
Среди митингующих появился и.о. начальника Управления транспорта городского совета Олег Грицаенко, вяло вступая в дискуссию с директорами «СТАР-АВТО» и профсоюзными деятелями. «Здесь говорят о том, что перевозчиков города контролируют люди Анисимова, сейчас из-за этого возник конфликт. Как может власть помочь в его решении?» – обратились мы к чиновнику. «Я не комментирую собственников. Речь идет о частных интересах, здесь должны разбираться правоохранительные органы», – ответил транспортник, стоя лицом к ряду из полсотни машин, не вышедших на маршруты. Накануне из СИЗО был освобожден отстраненный от должности начальник управления Юрий Дроздов, проходящий по делу о вымогательстве с перевозчиков.
Вскоре потребовали мэра Александра Сина. Не дождавшись, решили отправиться к градоначальнику большой группой. Городской голова в это время проводил пресс-конференцию. «А что случилось?» – спокойно поинтересовался Александр Син у двух десятков возбужденных пикетом людей, ворвавшихся в малый зал. Перебивая друг друга и мэра, они принялись объяснять. «Товарищи! Дайте мне сказать! – попросил представительный мужчина в костюме. Прорвавшись к мэру, он назвался представителем экс-директора «СТАР-АВТО» Сергея Черевинского и вручил Сину многостраничное обращение, зарегистрированное, по его словам, канцелярией мэрии. «Я его не видел», – принялся внимательно исправлять недочет градоначальник. «Глазки узкие!» – выкрикнул чей-то женский голос. Мэр, не меняя выражения лица, попросил произнести это на камеру, а потом заявил, что такой оскорбительный диалог продолжать не будет и развернулся к двери. Не дать уйти городскому голове бросился один из протестующих. Из-за двери появился личный водитель Сина, в схватке освободив ему дорогу. Журналисты и поднявшие крик активисты направились за мэром.
Через пять минут Син решился выйти к протестующим на крыльцо мэрии. «Я не имею полномочий, данных мне законом, вмешиваться в вопросы изменения собственников. В случае если не будут осуществляться перевозки, мы расторгнем договор с компанией «СТАР-АВТО», – отрапортовал Александр Ченсанович. «Я не дам втянуть себя в конфликт!» – подчеркнул мэр.
Оказалось, что водителям, не желающим работать с действующей дирекцией «СТАР-АВТО», уже предложили работу на фирме «Пегас-2010», поэтому протестующие предложили немедленно начать фиксацию нарушений «СТАР-АВТО», для скорейшего разрыва договора. Мэр поручил заняться этим Олегу Грицаенко. С бланками актов и в сопровождении «маршрутчиков» чиновник отправился на конечные остановки документировать нелегальные перевозки без положенных документов и одновременно отсутствие машин на маршрутах. Как рассказали журналистам представители «СТАР-АВТО», для замены вышедших на забастовку машин дирекция экстренно наняла водителей, не имеющих разрешения на перевозки, а некоторые маршруты просто прекратили работу. «Правда» смогла убедиться в этом, прибыв на пустующую конечную остановку маршрута №10 на Правом берегу.
На следующий день выяснилось, что акты были составлены, однако теперь у предприятия есть 10 дней на то, чтобы устранить нарушения. А договор можно разорвать, только в случае троекратного невыполнения предписаний мэрии. Водители вновь вышли на акцию, заявив о том, что долго ждать не будут, власть их не слышит. Для ускорения взаимодействия с ней перевозчики намерены перекрыть центральные улицы города.
Среди прочего выяснилось, что главным формальным виновником передела в «СТАР-АВТО» является экс-регионал, а ныне внефракционный депутат городского совета Василий Полюсов. Его контроль над фирмой подтвердил и сам Александр Син. 20 мая люди избранника встретились с Олегом Грицаенко, который безуспешно попытался свести их с экс-дирекцией фирмы.
На момент публикации забастовка на пяти популярных маршрутах продолжалась. Горожане, вынужденные паковаться в оставшиеся машины под завязку, начали выражать недовольство в социальных сетях. Люди стали заложниками не только внутрикорпоративного конфликта, но и неспособности власти повлиять на частные перевозки.
«Я не могу вмешиваться во внутрикорпоративный конфликт, – заявил мэр в ходе брифинга в среду. – Я лишь попросил правоохранительные органы разобраться и не допустить правонарушений. Но компания, в которой нет согласия, из-за чего происходят нарушения, должна понимать, что просто так ей никто ничего не подарит».
Для запорожцев давно стало привычным понимание того, что перевозки, рынки и жилищное хозяйство являются наиболее коррумпированными сферами, так как в них крутится огромное количество живых денег. Ни для кого не секрет, что водители маршруток работают по принципу выполнения плана, забирая остальную часть выручки себе, что никак не вписывается в действующее законодательство. Знают об этом и в мэрии, и в Управлении транспорта. Однако отказываются признавать публично, впрочем, как и сами водители и перевозчики. До тех пор, пока этот факт не будет признан открыто, бороться с существующей системой невозможно. А это значит, что мэра ждут новые скандалы, чиновников – уголовные дела, а горожан – безальтернативность полузаконных перевозок.

Календарь

Май 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Архивы

Интервью

Валерий Зотов: «Главный успех Александра Поляка в том, что ему поверили люди»

23 сентября бывшему мэру Запорожья Александру Поляку исполнился бы 71 год. Накануне этой даты мы встретились с ближайшим соратником Александра Владимировича Валерием Зотовым и вот, что он рассказал о своем друге и старшем товарище…

Читать полностью...

Евгений Шевченко: «Налоговый пресс сдерживает развитие украинского бизнеса и самого государства»Координатор «Полка Победы» Андрей Иванов: «Новый языковой закон дестабилизирует Украину»Александр Васильев: «В Украине скоро появится рынок экологических товаров»