Хождение по мукам

Военная прокуратура Запорожского гарнизона или адвокатская контора по защите сотрудников отдела «К» УСБУ в Запорожской области?

В июле 2015 года в соответствии с требованиями ч.1 ст.218 УПК Украины для проведения досудебного следствия к следователю военной прокуратуры Запорожского гарнизона Робулу А.А. поступили материалы уголовных производств № 42015080000000170 от 08.05.15 и № 42015080000000278 от 09.07.15 по факту неправомерных действий сотрудников УСБУ в Запорожской области во время задержания оперуполномоченного ГФС и, якобы, посредника.

За этот период оперуполномоченные УСБУ повышены в званиях и должностях.

Оперуполномоченный Григор В.А. – переведен в Киевский главк СБУ.

Опеуполномоченный Грипась В.А. — переведен в другой отдел СБУ.

Старший оперуполномоченный Козлов Т.Л. – инициатор «оперативной разработки», переведен на вышестоящую должность.

В то время военную прокуратуру Запорожского гарнизона Южного региона Украины возглавлял Великсар Андрей Иванович, в настоящее время уже бывший руководитель указанного подразделения, переведенный в г. Кривой Рог.

Впоследствии должность военного прокурора Запорожского гарнизона Южного региона Украины занял Сопивник Андрей Васильевич.

Указанные уголовные дела были возбуждены по ч.2 ст.365 УК Украины, по факту совершения преступлений сотрудниками УСБУ в Запорожской области, во время задержания, якобы, на взятке оперуполномоченного налоговой милиции Главного управления ГФС в Запорожской области и его, якобы, посредника.

Было громкое задержание, репортажи по всем средствам массовой информации об очередной грандиозной спецоперации подразделения «К» УСБУ в Запорожской области.

Но дальше что-то пошло не так, как хотелось бы силовикам.

Орджоникидзевский суд избирает задержанным меру пресечения, не связанную с содержанием под стражей.

Судом объективно было установлено, что не все так гладко в этом уголовном деле, как было указано в его материалах.

При задержании подозреваемых, сотрудники СБУ, без каких либо правомерных оснований, с целью фальсификации обыска, причинили Н. умышленное средней степени тяжести телесное повреждение.

Вышеуказанного подтверждено судебно-медицинской экспертизой и Комиссионной судебно-медицинской экспертизой, проведенными в соответствии с постановлением следователя проводившего досудебное расследование.

Диагноз: «Закрытая черепно-мозговая травма. Ушиб головного мозга. Плоскостная субдуральная гематома. Перелом костей носа».

Стационарное лечение Н. в нейрохирургическом отделении областной больницы длилось 28 дней.

Что касается сотрудника налоговой милиции Главного управления ГФС в Запорожской области Ф., то после задержания он сразу заявил о том, что работники СБУ во время проведения обыска, подбросили денежные средства в его барсетку.

Только после проведения манипуляции с подброшенными деньгами к участию в следственном действии – обыске, был допущен адвокат.

На первый взгляд может показаться, что такие заявления делают 90% всех задержанных.

В этом же случае, несколько фактов, явно свидетельствуют о том, что следователь, который проводил обыск и работники УСБУ в Запорожской области, — фальсифицировали доказательства.

В связи с тем, что работники УСБУ совместно со следователем, грубо нарушали права на защиту, да и вообще, все возможные нормы, которые предусмотрены УПК Украины, а так же наличие видеоматериалов, которые свидетельствуют о явной фальсификации во время обыска, и возбудили уголовное дело № 42015080000000170 от 08.05.15.

На протяжении пяти лет военная прокуратура Запорожского гарнизона Южного региона Украины пыталась расследовать указанные дела, один следователь сменял другого, так же и процессуальные прокуроры:

Зубков В.С., Клёпов А.И., Макаев А.А., Савченко О.В., Николенко А.А., Черниченко Б.В., Кришталевич В.М. и Ромащенко М.А., сменяли один другого в указанных делах, но следствие по расследованию явных преступлений так и не сдвинулось с мертвой точки.

Следователи военной прокуратуры, которые расследовали указанные дела Робул Алексей Анатолиевич и Чепец Александр Александрович, всячески игнорировали требования УПК Украины, нарушали закон, не выполняя решения Жовтневого районного суда и Апелляционного суда Запорожской области.

За время расследования указанных уголовных дел четыре раза выносились постановления об их закрытии, которые в последующем отменялись судом, как районным, так и апелляционным.

Выше упомянутые следователи и принявшие у них эстафету следователи Сивец Е.Е. и Купа А.С., наотрез отказывались выполнять решения судов и проводить следственные действия.

Впоследствии, через какое-то время, выносилось очередное постановление о закрытии уголовного дела, которое в последующем опять же отменялось судом.

Личные приемы у руководителей военной прокуратуры Запорожского гарнизона Великсара А.И. и Сопивника А.В., неоднократные жалобы в военную прокуратуру Южного региона, жалобы прокурору со стороны потерпевших не имели никакого результата.

Не влияли на ход следствия и определения судов о необходимости проведения следственных действий.

На имя военного прокурора Южного региона Украины 17.11.16 Н. было направлено уведомление о совершенном уголовном правонарушении должностными лицами военной прокуратуры Запорожского гарнизона по признакам преступления предусмотренного ст. 382 Уголовного кодекса Украины (не выполнения решения суда).

Данное уведомление было направлено заместителем прокурора Южного региона Украины Кривоносом В.В., кому бы вы думали, совершенно верно, — прокурору Запорожского гарнизона Великсару А.И. .

Сами в отношении себя, в понимании заместителя прокурора Южного региона Украины Кривоноса В.В., должны возбудить уголовное производство и сами же должны его расследовать.

«Безупречная логика!».

В полученном от 25.11.16 ответе указано:

«Військовому прокурору Запорізького гарнізону Веліксару А.І. …направляється заява Н. щодо протиправних дій окремих працівників військової прокуратури Запорізького гарнізону Південного регіону України».

В полученном Н. ответе от 30.11.16 за подписью заместителя военного прокурора Запорожского гарнизона Макаева А.А. указано:

«Ваша заява щодо неправомірних, як на Вашу думку дій з боку посадових осіб військової прокуратури Запорізького гарнізону надійшла до військової прокуратури Запорізького гарнізону та уважно розглянута.

Порушень вимог закону зі сторони слідчого та прокурора не встановлено, а тому підстав для внесення відомостей до Єдиного реєстру досудових розслідувань, викладених у Вашій заяві немає».

В установленный действующим законодательством срок данное решение прокурора было обжаловано Н. в Жовтневом суде.

Следственный судья Жовтневого суда Скользнева Н.Г. неправомерно и незаконно отказала Н. в удовлетворении его жалобы — внесении данных в ЕРДР и начале досудебного расследования в отношении должностных лиц военной прокуратуры.

Действующим законодательством не предусмотрено обжалование данного решения следственного судьи районного суда в Апелляционном суде.

КРУГ ЗАМКНУЛСЯ!

Бездействие военной прокуратуры продолжилось и при уже действующем военном прокуроре Сопивнике Андрее Васильевиче, который после личного приема потерпевших по указанным уголовным делам, сменил следователя, назначив следователем по делу — Купу Александра Сергеевича.

Прокурор

Следователь Купа А.А. (на фото) за 6 месяцев не удосужился изучить материалы уголовного производства (аудиофайл) и оказался не в состоянии провести следственное действие, на которое Н. явился по повестке, вместе с адвокатом Сырых О.М. .

На протяжении пяти лет военная прокуратура Запорожского гарнизона Южного региона Украины, саботировала расследование преступлений совершенных сотрудниками УСБУ в Запорожской области Козловым Т.Л., Григором А.В. и Грипасем В.А., выполняя роль адвокатов, для сотрудников УСБУ в Запорожской области.

Все жалобы, как и заявления о совершении преступлений следователями, спускались вышестоящим руководством, к самим же следователям, которые в отношении самих себя проводили проверки.

Объективно смотря на вещи, то, что военные прокуроры и следователи под руководством двух руководителей прокуратуры Запорожского гарнизона – Великсара А.И. и Сопивника А.В. не выполняли свои прямые обязанности, не брали во внимание определения судов, — является уголовным преступлением.

Отсутствие результата по данным производствам, позднее объединенным незаконным постановлением прокурора Зубкова В.С., – индикатор эффективности военной прокуратуры Запорожского гарнизона.

Это ведомство доказало собственную неэффективность и дискредитировало саму суть логики военной прокуратуры – полное беззаконие, недееспособность военной прокуратуры, как правоохранительного органа, должна стать поводом для качественного расследования работы военной прокуратуры Запорожского гарнизона со стороны антикоррупционных органов, которых у нас в стране хватает.

Вышеуказанные должностные лица, конечно же, могут обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации.

Хотя, как можно защищать то, чего нет?

В настоящее время материалы уголовного производства преданы в ДБР, но об этом позже.